(2, 4) Справедливости ради замечу, что Шишкин явно не любил такую погоду/время года. В его живописи мало снежных сцен и нет льда (лишь в рисунках где-то был лед, если не ошибаюсь). Свет зачастую прямой. Взгляд художника скорее празднично-зачарованный, без лиричной созерцательности сцен сырых, туманистых, холодных. Даже в самой глуши он будто ожидает добрых сказочных персонажей. Нет у него мистики, мрачности. Не Шишкинская это картинка, не его это стиль.
(7) В указанной картине впереди золотистый свет заревом на кронах и листве, в воздухе. Это, по сути, теплый летний дождь, небольшой минор, предвосхищающий мажор через метров двадцать-тридцать. Ожидание прекрасного. Шишкин, короче.
(8) По поводу сказочного и прекрасного в картинах Ивана Шишкина, даже не спорю. Здесь скорее всего ассоциация прошла по расположению дороги, лужи и отражению деревьев в ней...
6) Я проанализировал и понял откуда у меня такая ассоциация. Исключительно с "Утро в сосновом бору", речь про туман и вид самих деревьев, они даже похожи по расположению, если открыть две картинки рядом: два тёмных дерева в левой части на переднем плане, одно ветвистое по центру, справа с краю тоже. Вот так вот мозг на пятна реагирует.
Свет зачастую прямой. Взгляд художника скорее празднично-зачарованный, без лиричной созерцательности сцен сырых, туманистых, холодных. Даже в самой глуши он будто ожидает добрых сказочных персонажей. Нет у него мистики, мрачности. Не Шишкинская это картинка, не его это стиль.
12
примерно так и продают китаянок за японок в известных заведениях.
мозг, пятна, ну тип похоже же
покупай гаядзин.