Интересно по планам картинка сложена. Прямо в качестве иллюстрации к соответствующей статье о в пейзажной съемке. А ещё очень хорошо передано состояние природы. Попробовал в черно-белом посмотреть. Там очень хорошее световое решение видно более наглядно, но, как мне представляется, настроение, создаваемое дождем, несколько притупляется.
/2/ Вить, тут прямая тональная перспектива (ближние объекты контрастнее, а дальние - бледнее) сочетается с обратной воздушной или цветовой, как еще называют эту перспективу. Прямая воздушная перспектива подразумевает больше желто-красных элементов на крупном плане и доминирование сине-зеленых цветов на общем (дальнем). Здесь все наоборот, налицо конфликт различных видов перспектив, обогащающий картинку, делающий ее интереснее, чем это можно было бы ожидать от одной лишь тональной перспективы. Поэтому ЧБ вариант не столь интересен. Он безыскусен и более прост для понимания - именно его лучше включить в главу учебника о тональной перспективе.
ЗЫ Надо бы напечатать эту картинку форматом побольше... :)
Хорошая.Такие надо смотреть в большом формате.Иногда после сжатия картинки слеза наворачивается от сравнения что видел в полном разрешении.Особенно это относится к панорамам.
(6) Панорамы ещё интересно смотреть когда они в очень большом размере отпечатаны. Тогда сначала с дальнего расстояния видишь картинку " в целом", а потом, по мере приближения, появляются детали. Зачастую в панораме обнаруживаются несколько самостоятельных картинок.
А ещё очень хорошо передано состояние природы.
Попробовал в черно-белом посмотреть. Там очень хорошее световое решение видно более наглядно, но, как мне представляется, настроение, создаваемое дождем, несколько притупляется.
/2/ Вить, тут прямая тональная перспектива (ближние объекты контрастнее, а дальние - бледнее) сочетается с обратной воздушной или цветовой, как еще называют эту перспективу. Прямая воздушная перспектива подразумевает больше желто-красных элементов на крупном плане и доминирование сине-зеленых цветов на общем (дальнем). Здесь все наоборот, налицо конфликт различных видов перспектив, обогащающий картинку, делающий ее интереснее, чем это можно было бы ожидать от одной лишь тональной перспективы. Поэтому ЧБ вариант не столь интересен. Он безыскусен и более прост для понимания - именно его лучше включить в главу учебника о тональной перспективе.
ЗЫ Надо бы напечатать эту картинку форматом побольше... :)
Панорамы ещё интересно смотреть когда они в очень большом размере отпечатаны. Тогда сначала с дальнего расстояния видишь картинку " в целом", а потом, по мере приближения, появляются детали. Зачастую в панораме обнаруживаются несколько самостоятельных картинок.
/6,7/ Ага, большой формат нужен для такого. И чтобы полным кадром печатать, без выкадровки.