Уникальная православная церковь (1690-1697 г.) построена в усадьбе князя Бориса Алексеевича Голицына, воспитателя и сподвижника Петра I. Князь выделялся европейскими манерами, покровительствовал изящным искусствам. Строительство осуществлялось предположительно итальянскими или швейцарскими мастерами в стиле европейского барокко. Освящена 24 февраля 1704 г. в присутствии Петра I. 27 августа 1850 г. была вновь освящена после реставрации митрополитом Московским Филаретом. Последний в своем слове «по обновлении храма» сказал: «После обновления вещественного и художественного, ныне обновлен храм сей обновлением духовным и священным… При воззрении же на образ его устроения и украшения, нельзя не заметить, что храмосоздатель старался произвесть нечто необыкновенное, возбудить особое внимание зрителя, и следственно сообщить зданию качество памятника. В самом деле сей храм полтора уже века хранит память Князя, который восприял благочестивую мысль создать его, и с тем вместе провозглашает славную память великого Царя, который по благоволению к вельможе принял на себя руководствовать исполнением благочестивой мысли его, и который свою господствующую мысль – дать России новый образ по образцам других народов Европы, напечатлел почти на каждом камне сего здания».
27 августа 1850 г. была вновь освящена после реставрации митрополитом Московским Филаретом. Последний в своем слове «по обновлении храма» сказал: «После обновления вещественного и художественного, ныне обновлен храм сей обновлением духовным и священным… При воззрении же на образ его устроения и украшения, нельзя не заметить, что храмосоздатель старался произвесть нечто необыкновенное, возбудить особое внимание зрителя, и следственно сообщить зданию качество памятника. В самом деле сей храм полтора уже века хранит память Князя, который восприял благочестивую мысль создать его, и с тем вместе провозглашает славную память великого Царя, который по благоволению к вельможе принял на себя руководствовать исполнением благочестивой мысли его, и который свою господствующую мысль – дать России новый образ по образцам других народов Европы, напечатлел почти на каждом камне сего здания».