Не хватило объективу угла охвата. Облако НАД памятником так и напрашивается. И ещё одно субъективное мнение. Это - как раз тот случай, когда после съемки перспективные искажения зданий по краям кадра или вообще не нужно было устранять, или оставить легкий завал внутрь.
(4) У меня наблюдения другие. При съемке короткофокусным объективом вертикальные углы зданий, расположенных на границах кадра, "заваливаются" внутрь. Если потом приводить их к вертикали в фотошопе функцией "кадрирование", то нужно учесть две особенности. 1. Нужно отслеживать вертикальные углы (линии окон и т.п.) зданий, расположенных ближе к центру. 2. Визуально "выправленные" углы часто смотрятся хуже, чем не выправленные, поскольку в совокупности искажения песпективы всё равно остаются. На данной фотографии обратите внимание, например, вот на этот угол или вот эти колонны. Хотя вертикальные линии зданий, попадающие на края кадра, идут строго по этому краю. Об этом я и написал в посте №2.
|5| Виктор, всё это так, пока оптическая ось объектива направлена горизонтально или почти горизонтально. Если же объектив задрать к небу, то перспективные искажения сделают картинку именно такой, какой ты её видишь на этом кадре.
12) Макс, это я облажалась :) Надо на свежую голову переделать аккуратненько, а я все по ночам да с устатку :) 13) Есть такой кадр. Хуже. Здания перекашивают и толстая короткая линия никакая :(
И ещё одно субъективное мнение. Это - как раз тот случай, когда после съемки перспективные искажения зданий по краям кадра или вообще не нужно было устранять, или оставить легкий завал внутрь.
А вапще здорово вышло. Облако как подарок фотографу. Понравилась ты городу, Ира. :)
Если бы снимали "нормальным" объективом (панораму), то не было бы такого эффектного облака.
Встаёт вопрос: зачем автор так перегнул здания? :)
13) Есть такой кадр. Хуже. Здания перекашивают и толстая короткая линия никакая :(