Собственно, здесь не одни весы, а двое. Первые, цветовые, я уже отметил. А вторые ЧБ - автомобиль/парень с опорой на столбик. Да и вообще, Париж - это красиво. :)
Фото в любимом мною жанре "жизнь". Тот высокий штиль в фотографии, когда автору случайно или нарочно удается уловить нужное мгновение. Правда, в отличие от других авторов, которые иногда пытаются не почувствовать суть происходящего, а втиснуть его в рамки кадра по принципу "всё как есть на самом деле", то в данном снимке заметна некоторая постановка, предварительный просмотр сюжета еще до того, как щелкнуть затвором. Это не в минус. Некоторые любители не глядят по сторонам, а просто щелкают, имя им легион. А здесь видна работа художника. P.S. В этом отличном кадре старый французский или чешский фотограф для полноты обстановки усадил бы за стол еще и человека, также вполне случайного.
Любое направление обязательно породит нечто противоположенное.
Сейчас появилось множество действительно интересных высокохудожественных постановочных работ. Противовес им это хороший интересный репортаж. Но в жизни довольно редко происходит само по себе что то действительно интересное. И тогда люди начинают делать абсолютно пустые фотографии, хвататся за самые простые и лобовые связи и метафоры (а зачастую придумывать их там, где оных и нет вовсе) и выскопарно называть эти фотографиями ЖИЗНЕННЫМИ. якобы в них ЖИЗНЬ. Да это так, но кому интересно смотреть на то что и так видно каждый день? брать самые скучные жизненные ситуации которые и так достали, и преподносить их так как будто бы в них есть что то большее и сакральное. В интернете для этого есть хороший термин: "Синдром поиска глубинного смысла" Из этого же и родилась современная ломография и хорошо что она осталась хипстерской забавой. Я никогда не берусь оценивать такие фотографии, потому что тогда мне придется ставить оценку тому как я сходил в булочную или завязал шнурки
Ломография... Сначала мне, старику, подумалось, что это от слова "лом", дескать, против лома нет приема... Оказалось, это целое направление в фотоискусстве. Некоторые фото ломографов, которые мне удалось посмотреть в интернете, сделаны вовсе не навскидку, а продуманы, и даже тщательно. Я же фотолюбитель, ношу собой аппарат вот уже месяц, но пока ни одного уникального снимка... В прошлом века фотографировать людей на улице было проще... Когда-то в литературе тоже был "синдром поиска глубинного смысла", однако он кончился на именах Джойса, Пруста и частично Фолкнера. Реализм взял свое. "То, что я вижу каждый день"... Если Вы художник, Вы должны преобразить этот "каждый день", так, чтобы для зрителя этот "ваш" день сделался как бы "своим" узнаваемым днем. Очень тонко подмечено насчет булочной и шнурков, но ведь это тоже образы, хотя это не значит, что кто-то возьмется тотчас реализовать подобные сюжеты. Мне нравятся фото К.-Брессона.http://www.creativestudio.ru/articles/bresson.php Это жизнь, города, улицы. Любимое мое фото "Воскресное поручение", я с трудом отыскал его, это где мальчик с торжественным видом несет две больших бутылки вина.
9) Не надо смешивать гениальность с СПГС. Брессон совсем другая категория он никогда не снимал просто повседневность. Он снимал уникальные сцены, или интересные...или эмоции, как в снимке с мальчиком, но никогда обыденность Про художника это верно, преобразования либо постановкой либо ловлей крутого сюжета, но не попытками впихнуть какой то уникальный смысл туда где он самый банальный.
Уезжала, пропустила интересную дискуссию :( Сначала хочется отделить линию Брессон-Жизненность от линии СПГС. Для меня это очень разные темы и очень разные подходы к фотографии, весьма редко пересекающиеся. В одном ценна "непосредственность жизни", а в другом "смысловые связи". Не очень вижу, при чем тут моя скромная фотография, ибо всех смысловых связей в ней - это помидорки, падающие на столик :) Яркого эмоционального момента тоже нет. О чем спор? :)
Да и вообще, Париж - это красиво. :)
Заметил много фаллических символов. фото буквально перенасыщенно ими. И окна...французские окна )))
Правда, в отличие от других авторов, которые иногда пытаются не почувствовать суть происходящего, а втиснуть его в рамки кадра по принципу "всё как есть на самом деле", то в данном снимке заметна некоторая постановка, предварительный просмотр сюжета еще до того, как щелкнуть затвором. Это не в минус. Некоторые любители не глядят по сторонам, а просто щелкают, имя им легион. А здесь видна работа художника.
P.S. В этом отличном кадре старый французский или чешский фотограф для полноты обстановки усадил бы за стол еще и человека, также вполне случайного.
Сейчас появилось множество действительно интересных высокохудожественных постановочных работ. Противовес им это хороший интересный репортаж. Но в жизни довольно редко происходит само по себе что то действительно интересное. И тогда люди начинают делать абсолютно пустые фотографии, хвататся за самые простые и лобовые связи и метафоры (а зачастую придумывать их там, где оных и нет вовсе) и выскопарно называть эти фотографиями ЖИЗНЕННЫМИ. якобы в них ЖИЗНЬ. Да это так, но кому интересно смотреть на то что и так видно каждый день? брать самые скучные жизненные ситуации которые и так достали, и преподносить их так как будто бы в них есть что то большее и сакральное. В интернете для этого есть хороший термин: "Синдром поиска глубинного смысла"
Из этого же и родилась современная ломография и хорошо что она осталась хипстерской забавой. Я никогда не берусь оценивать такие фотографии, потому что тогда мне придется ставить оценку тому как я сходил в булочную или завязал шнурки
Я же фотолюбитель, ношу собой аппарат вот уже месяц, но пока ни одного уникального снимка... В прошлом века фотографировать людей на улице было проще...
Когда-то в литературе тоже был "синдром поиска глубинного смысла", однако он кончился на именах Джойса, Пруста и частично Фолкнера. Реализм взял свое.
"То, что я вижу каждый день"... Если Вы художник, Вы должны преобразить этот "каждый день", так, чтобы для зрителя этот "ваш" день сделался как бы "своим" узнаваемым днем.
Очень тонко подмечено насчет булочной и шнурков, но ведь это тоже образы, хотя это не значит, что кто-то возьмется тотчас реализовать подобные сюжеты.
Мне нравятся фото К.-Брессона.
Это жизнь, города, улицы. Любимое мое фото "Воскресное поручение", я с трудом отыскал его, это где мальчик с торжественным видом несет две больших бутылки вина.
Про художника это верно, преобразования либо постановкой либо ловлей крутого сюжета, но не попытками впихнуть какой то уникальный смысл туда где он самый банальный.
Не понял только, что такое СПГС?