Вроде бы, все и так ясно: меньше дырка - больше размытие точки. Больше пиксел - меньше шумов. Понятно, "пятак" даёт картинку лучше, чем "семёрка", а "единичка" кроет их всех своими козырями. Но в статье даётся подробное объяснение механизмов явлений и приводятся интересные данные.
Вроде бы, все и так ясно: меньше дырка - больше размытие точки. Больше пиксел - меньше шумов. Понятно, "пятак" даёт картинку лучше, чем "семёрка", а "единичка" кроет их всех своими козырями. Но в статье даётся подробное объяснение механизмов явлений и приводятся интересные данные.
ёмаё, статья стара как мир, если хотите быть в курсе всех исследований по этому поводу, а также по RAW конверторам, новым и нет, про RPP и прочим техническим штукам, то чаще читайте вот этих ребят http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - отличный фотограф и путешественник, теоретик и практик, у него много о теории цвета (по Гете), о проявке RAWа и прочих хороших штук http://dmitry-novak.livejournal.com/ - тоже отличный парень, публиковал несколько уроков на фототипсе, тоже любит RPP )
иначе хорошие новости до этого форума будут доходить как эта - по году-два
ёмаё, статья стара как мир, если хотите быть в курсе всех исследований по этому поводу, а также по RAW конверторам, новым и нет, про RPP и прочим техническим штукам, то чаще читайте вот этих ребят http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - отличный фотограф и путешественник, теоретик и практик, у него много о теории цвета (по Гете), о проявке RAWа и прочих хороших штук http://dmitry-novak.livejournal.com/ - тоже отличный парень, публиковал несколько уроков на фототипсе, тоже любит RPP )
иначе хорошие новости до этого форума будут доходить как эта - по году-два
тут есть новинки в фотоаппаратуре, которых не было не то что год-два, но и месяца два назад никто и ничего не знал. себе оставил таблицу
ёмаё, статья стара как мир, если хотите быть в курсе всех исследований по этому поводу, а также по RAW конверторам, новым и нет, про RPP и прочим техническим штукам, то чаще читайте вот этих ребят http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - отличный фотограф и путешественник, теоретик и практик, у него много о теории цвета (по Гете), о проявке RAWа и прочих хороших штук http://dmitry-novak.livejournal.com/ - тоже отличный парень, публиковал несколько уроков на фототипсе, тоже любит RPP )
иначе хорошие новости до этого форума будут доходить как эта - по году-два
Да и автор известный фотограф. Из наших. Я ему верю. :)
Интересно, но вызывает сомнения. Ведь "... При размерах неоднородностей, существенно превышающих длину волны (на 3-4 порядка и более), явлением дифракции, как правило, можно пренебречь. В последнем случае распространение волн с высокой степенью точности описывается законами геометрической оптики..." (Википедия) С учётом того, что длина волны красного света 700 нм, как раз таки случай, когда дыра дифарагмы просто огромна.
Интересно, но вызывает сомнения. Ведь "... При размерах неоднородностей, существенно превышающих длину волны (на 3-4 порядка и более), явлением дифракции, как правило, можно пренебречь. В последнем случае распространение волн с высокой степенью точности описывается законами геометрической оптики..." (Википедия) С учётом того, что длина волны красного света 700 нм, как раз таки случай, когда дыра дифарагмы просто огромна.
Хочу заметить, что автор малость некорректен в своих рассуждениях. Он ведёт разговор о зависимости пятна Эри от относительного размера диафрагмы. Я же утверждаю, что размытие пятна зависит ТОЛЬКО от абсолютного размера диафрагмы (в миллиметрах, например) и от длины волны света. При этом длиной волны можно пренебречь: ширина спектра видимого человеком света весьма мала для того, чтобы ее учитывать в рамках рассматриваемого вопроса.
Действительно, краевая зона, вызывающая дифракцию, всегда одна и та же. Весь вопрос в том, сколько процентов от площади отверстия диафрагмы занимает площадь этой кольцевой зоны. Если это единицы процентов - недифрагированный свет будет преобладать и о влиянии дифракции можно забыть. Если это десятки процентов - влияние будет существенным и пятно (диск Эри) расползётся. Кстати, именно потому на мыльницах не делают диафрагмы меньше 1/8: отверстие будет слишком маленьким в абсолютном выражении и дифракция станет сильно заметной, размывая изображение. Вместе с этим на полнокадровых объективах можно встретить значения диафрагмы 1/28 и менее.