Недавно услышал мнение, что по серой карте лучше не мерять ББ, а именно по белому листу. А серая карта нужна для экспозамера
Что скажут гурЫ?
Возможно, я что - то делаю неправильно, но ББ обычно выставляю по нейтрально - серому или по белому. Снимаю в RAW, ББ - автомат. Правлю уже на компе, тыкая "пипеткой" в нейтрально - серый фрагмент, потом, если требуется, довожу "на глаз".
Снимаю в RAW, ББ - автомат. Правлю уже на компе, тыкая "пипеткой" в нейтрально - серый фрагмент, потом, если требуется, довожу "на глаз".
Я столкнулся, что далеко не всегда в кадре есть белый, да и серый фиг его знает какой он, нейтрально серый или в цыет ушел.
Но вопрос не о методе замера ББ, а именно насколько вышесказанное верно.
Обычно таскаю с собой измятый как ж@;#& лист бумаги, вот и хотел прибомбить серую карточку. А тут на тебе.
Серая карта обойдется, если мне не изменяет память, в $50 Её к томуже сейчас нигде не продают практически Про ББ чётко сказано что нужно меряться по специальному нейтральному белому листу, а серая карта нужна для определения экспозиции. Ещё существуют цветовые шкалы для тех кто особо заморачивается о идеальной передаче цвета (фоторепродукции картин и т.п) http://www.rawworkflow.com/products/gmb/eye-one_colorchecker.html на английском вот полезная ссылочка с видеотуториалами и рассказами от америкосов как и когда какую карту использвать http://www.whibalhost.com/_Tutorials/WhiBal/01/index.html Карты, к тому же, используют в основном в студиях.
Недавно услышал мнение, что по серой карте лучше не мерять ББ, а именно по белому листу. А серая карта нужна для экспозамера
Что скажут гурЫ?
Возможно, я что - то делаю неправильно, но ББ обычно выставляю по нейтрально - серому или по белому. Снимаю в RAW, ББ - автомат. Правлю уже на компе, тыкая "пипеткой" в нейтрально - серый фрагмент, потом, если требуется, довожу "на глаз".
Столкнулся недавно с интересным фактом: делал то же самое (ББ автомат, в RAW, в конверторе корректировал баланс б.). Съемка была в офисе, при свете ламп дневного света. И оказалось, что коррекция так сдвигала все цвета, что правильного баланса так и не получилось, хотя и образцы белого были в кадре (бумага на столе), и вручную тоже пытался править. Наверное, в идеале надо действительно выставлять по серой (или белой) карте (только некогда обычно). ЗЫ Вообще, думаю, не стоит переоценивать возможности коррекции в RAW. После Джпега кажется, конечно, что там без последствий можно скорректировать практически все. На самом деле, снятый кдар - это снятый кадр, а редактор - это редактор, хотя бы файл и в RAW. И ту же экспозицию я стараюсь больше чем на +/_ 0.85 в адобовском конверторе не менять, иначе вылезает шум, даже не на самой большой чуствительности.
ББ по листу голубит, думаю это: 1 Тонкости процессора камеры, возможно этого не было бы в RAWе. 2 Глюги камеры связанные с неадекватным освещением 7 люминесцентных ламп разной температуры белого + вспышка в потолок. Применять однотипное освещение, не связываться с КЛЛ 3 Некорректное определение ББ по листу при исп. вспышки. ББ по листу при вспышке фигня :-(((
Дано: Звездолет летит со скоростью 0.5с. Он пролетает мимо живописного космического булыжника. Капитан звездолета фотограф, поэтому достает фотоаппарат и снимает в джипеге через иллюминатор этот булыжник. Настройки фотика были сделаны, когда звездолет стоял на месте. Внимание, вопрос: Какой баланс белого будет на снимке? :10:
Дано: Звездолет летит со скоростью 0.5с. Он пролетает мимо живописного космического булыжника. Капитан звездолета фотограф, поэтому достает фотоаппарат и снимает в джипеге через иллюминатор этот булыжник. Настройки фотика были сделаны, когда звездолет стоял на месте. Внимание, вопрос: Какой баланс белого будет на снимке? :10: