Недавно снял собачку в парке…Казалось бы что здесь необычного, но как то вот совпало, что одновременно нарыл у себя книгу А.А.Васильева «Творческая фотография. От замысла к воплощению». А там описываются методы проекционной ручной печати для черно белой фотографии. Заинтересовался и решил провести небольшие эксперименты, результат которых и привожу здесь. В этой фотографии применены два цифровых фильтра, аналоги методов ручной печати соляризации и изогелии. Кратенько для тех кто не знает как и что. 1. Изогелия. Сразу отмечу, что обычно называют изогелией как сам результат, так и метод получения этого результата. Суть способа заключается в разделении изображения по плотностям. На снимке при этом отсуствуют полутона и участки разной плотности имеют резко очерченные границы. Простейшим случаем изогелии можно считать графический снимок состоящий только из черных и белых деталей. При изготовлении такого снимка вся область полутонов делится на две части. Светлые полутона становятся белыми, темные-черными. Если шкалу полутонов разделить на 3 части, то среднюю часть можно изобразить равномерно серым тоном. Анологично, при разделении полутонов на большее количество частей их можно разделить на белые черные и несколько равномерно серых тонов. Как правило, изогелию делают с двумя или тремя серыми тонамия, что требует соответственно трех или четырех негативов, полученных методом особоконтрастоной печати. Технология получения этих негативов была довольно сложна. 2. Соляризация. Это один из наиболее простых способов трансформации фотоизображения. Он основан на эффекте Сабатье, заключающегося в том, что участки незасвеченной фотоэмульсии, граничащей с темными контурами, теряют в какой-то степени свою светочувствительность. Поэтому если фотоматериал с проявленным изображением, находящийся в проявителе, засветить общим светом, то вокруг темных контуров образуются серые линии, выделяющиеся на черном фоне. Общий свет должен быть дозированным. При избыточном свете все изображение почернеет. Чем контрастнее фотоматериал, тем соответственно контрастнее будут и эти линии…
К чему это я собственно все написал. Да хрен его знает, если честно. Может это кому нибудь будет интересно. И еще, для тех, кто говорит что раньше вот мол не было фотошопа….нифига, извращались с изображением точно также «по-черному» просто методы были немного другие, более трудоемкие, но не менее интересные…
4. Возможно и так...Такой вариант у меня есть.. без палок. Снимок стал гораздо лаконичнее, что для композиции безусловный плюс, не знаю почему, но оригинал понравился больше... Скорее всего потому, что я не очень люблю вмешиваться в порядок вещей...Только наблюдаю Спасибо..
Кратенько для тех кто не знает как и что.
1. Изогелия.
Сразу отмечу, что обычно называют изогелией как сам результат, так и метод получения этого результата. Суть способа заключается в разделении изображения по плотностям. На снимке при этом отсуствуют полутона и участки разной плотности имеют резко очерченные границы. Простейшим случаем изогелии можно считать графический снимок состоящий только из черных и белых деталей. При изготовлении такого снимка вся область полутонов делится на две части. Светлые полутона становятся белыми, темные-черными. Если шкалу полутонов разделить на 3 части, то среднюю часть можно изобразить равномерно серым тоном. Анологично, при разделении полутонов на большее количество частей их можно разделить на белые черные и несколько равномерно серых тонов. Как правило, изогелию делают с двумя или тремя серыми тонамия, что требует соответственно трех или четырех негативов, полученных методом особоконтрастоной печати. Технология получения этих негативов была довольно сложна.
2. Соляризация.
Это один из наиболее простых способов трансформации фотоизображения. Он основан на эффекте Сабатье, заключающегося в том, что участки незасвеченной фотоэмульсии, граничащей с темными контурами, теряют в какой-то степени свою светочувствительность. Поэтому если фотоматериал с проявленным изображением, находящийся в проявителе, засветить общим светом, то вокруг темных контуров образуются серые линии, выделяющиеся на черном фоне. Общий свет должен быть дозированным. При избыточном свете все изображение почернеет. Чем контрастнее фотоматериал, тем соответственно контрастнее будут и эти линии…
К чему это я собственно все написал. Да хрен его знает, если честно. Может это кому нибудь будет интересно. И еще, для тех, кто говорит что раньше вот мол не было фотошопа….нифига, извращались с изображением точно также «по-черному» просто методы были немного другие, более трудоемкие, но не менее интересные…
Спасибо..