Недостатки снимка? Их есть у меня: 1. Модель напряжена. 2. Ветки в верхней части вообще не в тему портрета. 3. Масса отвлекающих деталей: контрастные детали скамейки, пряжка ремня и прочие его блестючки. Цепочку/колечко я бы снял. 4. Руки неудачно легли, но это общая сложность в таких кадрах.
Достоинства снимка? Таких не вижу. Достоинства модели? Одно есть: она молода.
/2/ По логике вещей, белки глаз должны быть белыми. Остальное - либо аберрация, либо болезнь. Яркий цвет задника для портрета полагаю неуместным в большинстве случаев. Исключение - хорошо реализованный замысел, который в данном случае я не прослеживаю.
/4/ Лучше спасать не фон, а модель. :) Кстати, очень распространено ошибочное мнение, что размытие фона решает проблему его активного влияния на портрет.
/6/ Если на заднике находятся контрастные пятна, то их влияние на картинку не уменьшится, если их размыть. Как были пятнами, так и останутся. Скажем, контрастный столб, торчащий из головы, не станет менее заметным, если его размыть. Выход только один: при съёмке видеть картинку целиком, работать с планами, не уповая на размытие. Открывать диафрагму на максимум полагаю разумным только при недостатке освещённости, но не как универсальный приём для снижения влияния фона.
(7) Но от неброского (но читаемого) мусора можно избавиться. Впрочем, неброский и не оказывает "активного влияния". Вы правы. Просто хотелось что-нить написать.
1. Модель напряжена.
2. Ветки в верхней части вообще не в тему портрета.
3. Масса отвлекающих деталей: контрастные детали скамейки, пряжка ремня и прочие его блестючки. Цепочку/колечко я бы снял.
4. Руки неудачно легли, но это общая сложность в таких кадрах.
Достоинства снимка? Таких не вижу.
Достоинства модели? Одно есть: она молода.
А цвет глаз в тон цветовой гамме фона на дальнем плане? Не обратили внимание?
Яркий цвет задника для портрета полагаю неуместным в большинстве случаев. Исключение - хорошо реализованный замысел, который в данном случае я не прослеживаю.
Кстати, очень распространено ошибочное мнение, что размытие фона решает проблему его активного влияния на портрет.