Фотолипецк Фотографии    Фотографы    Модели Регистрация

Детство...

1 / 10
7
Нравится
2
Не нравится
0
 Лузгин Евгений 16 дек 2014 в 18:40

Детство...
1.  Максим Капранов 17 дек 2014 в 09:09
Ну и где тут детство? Вполне себе взрослый взгляд.
2.  Виктор Алинин 17 дек 2014 в 12:55
(1)
Ворчливо: "Где-где?.. В правом нижнем углу кадра. Красненнькое такое."
3.  Максим Капранов 17 дек 2014 в 13:19
|2| Во-во! Щаз сдавит его пальчиками и хрюк - кранты детству красному.
4.  Илюнькин Владимир 17 дек 2014 в 13:58
(1) Как вы отличаете взрослый взгляд от детского?
(2) Мы не знаем, что это за красная штуковина. Она может быть вполне взрослой вещью и не являться каким-то атрибутом детства. Вот когда девочек фотают с медведями плюшевыми - это даже хуже, чем свадебный букетик в руках невесты (т.к. атрибут навязан ритуалом, а в съемке детей отпадает необходимость в какой-либо атрибутике). Можно снять ребенка за вполне взрослым занятием и это будет отражать детство. Кроме того, невеста - вещь названная, ей нужны знаки отличия в виде особого платья и гребанного букетика. А дети отличаются возрастом. "Усы, лапы, хвост - вот мои дАкументы!".
Название "Детство..." может заблуждать. Зритель наверняка будет ожидать отличительное действие, процесс характерный для детства. Ну, чтобы ребенок в кадре резвился, играл и пр. Но ведь и взрослый может резвиться и играть. Поэтому, для детства достаточно ребенка. Это момент его детства.
5.  Максим Капранов 17 дек 2014 в 14:06
/4 на 1/ Нутром. На выпуклый военно-морской глаз. ;-)
6.  Лузгин Евгений 17 дек 2014 в 21:26
ребенок в кадре резвился, играл и пр. Так и было. Сделано много кадров, фотографа он не замечал, а здесь увидел. Это момент его детства - скопировал 4. Все правильно! Можно и переименовать. 1,2 предлагайте.
7.  Максим Капранов 17 дек 2014 в 21:38
/6/ "Момент его детства". Ну да, по формальным признакам подходит, значит, так и назовём.

ЗЫ Когда же фотографы перестанут спекулировать понятиями и подменять их! "Детство", "Любовь", "Одиночество", "Дорога к храму" - не могу вспомнить штампов тупее и спекулятивнее этих названий.
8.  Илюнькин Владимир 18 дек 2014 в 02:09
(7) Так-то да, авторы зачастую обогащают свои пустые (безинтентные) фотки такими названиями, одухотворяют, оплодотворяют их: "В тебе, фотка, да будет любовь! Здесь - одиночество! А вот эта - олицетворение счастья".
Такой метод одухотворения названием наталкивает на другой вопрос, не связанный с этой фотографией. Важно ли на каком этапе произошло "одухотворение" фотографии авторской интенцией?
Снял, например, дыру в стене для отчета и забыл про снимок. А через несколько лет увидел в ней своё, осмыслил её и опубликовал. Или гулял, щелкал снимки по сторонам, а при разборе отснятого заметил в одном из кадров интересное совпадение случайностей. При съемке-то этого не заметил. Ну ладно, можно списать это на наитие. А что, если кадр был получен с видеоролика камеры наблюдения? Важно ли то, что значение фотография приобрела _потом_, когда фотограф лишь после съемки увидел в снимке что-то интересное? Есть ли этическое значение, важность, отличать продукт сознательной фотографии от продукта выборки? По моему разумению, выборка - следствие вкуса выбирающего, он заметил, он счел это интересным, он увидел в "случайном" кадре игру вещей и показал это зрителю. И ведь изначальный фотограф (не выборщик) поступает также, выбирая для фиксации сцену и миг - пользуется тем же своим вкусом, "багажом".
9.  Максим Капранов 18 дек 2014 в 07:37
Совсем забыл сказать про фоту, а то мы тут вокруг да около... Прошу прощения у автора! Хорошая фотография. И не только для семейного альбома. Сама по себе нравится.

/8/ Серьёзный вопрос поднимаете. Ответ на него не может быть однозначным.
По моему представлению, 20% фотографии делается в момент съёмки, а 80% в момент отбора и подготовки для публикации. Полагаю лучшим разделить эти моменты промежутком не менее полугода, чтобы сиюминутность ощущений контекста съёмки ушла и не мешала отбирать кадр из множества снятых тогда.
Другой поднимаемый вопрос - насколько важно влияние фотографа на выбор предмета, точки и момента съёмки? На мой взгляд, чем меньше фотограф будет прикладывать разум, тем лучше. Наитие, ощущение, растворение в происходящем. Натренированность взгляда вкупе со свободой от штампов и зрительских ожиданий в будущем. Камера как способ смотреть на происходящее. Легкость и внутренняя свобода. Фотограф как посредник, как прозрачная в своих действиях интеллектуальная приставка к фоторегистрирующему аппарату. Вокруг постоянно творится Нечто, а фотограф это фиксирует, словно измерительный инструмент фиксирует некий параметр физического поля. И как измерительный инструмент, фотограф должен вносить минимум возмущений в гладь картины происходящего, чтобы не исказить её отражение.
Это идеал любительства, как я его вижу. К заказной съёмке он, понятное дело, не относится. В заказной съёмке другое важно: максимально реализовать свои умения на потребу заказчику, пусть даже гипотетическому.
10.  Илюнькин Владимир 18 дек 2014 в 10:03
(9) Ох...нно. "Фиксирует некий параметр физического поля", "фотограф должен вносить минимум возмущений в гладь картины происходящего, чтобы не исказить её отражение".
Эдакое бестелесное существо, молчаливое словесным умом, пропускающий через себя пространство чисто, отрешенно, лишь измеряя/реагируя "Нечто" щелчками затвора. Ох...нно.
11.  Максим Капранов 18 дек 2014 в 10:36
/10/ "Эдакое бестелесное существо, молчаливое словесным умом...".
Это ваше понимание. Моё описано выше.

Противопоставить описанному мной подходу можно позицию героя Нодара Мгалоблишвили в "Формуле любви":
- В этой формуле все учтено: знакомство, влечение, ревность, отчаяние... Все грани и градации. Я проведу эту девочку по всему лабиринту. И если в конце вспыхнет огонь чувств... То, значит, не бог его зажёг, а человек. И стало быть, мы равны.
- Вот ты с кем соревнуешься.
- Да, другие соперники мне не интересны.
12.  Илюнькин Владимир 18 дек 2014 в 11:28
(11) Это я внес "возмущение в гладь картины происходящего". Зарисовал, а не сфотал.
Великолепен девятый коммент.
13.  Максим Капранов 18 дек 2014 в 11:43
/12/ "Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана"? :)
14.  Илюнькин Владимир 18 дек 2014 в 11:48
(13) )
15.  Лузгин Евгений 18 дек 2014 в 15:58
Спасибо за философию под моей фотографией.
Фотолипецк
Фотографии, фотографы, модели Липецка
© 2005—2024 Набатников Иван
О сайте
Правила
Редколлегия
Фото города Липецка
Фото города Ельца