В одной из своих загородных велопрогулок услышал я от местного старика легенду, связанную с мостом, изображенным на фотографии. Издавна был здесь какой-то языческих храм. Давно ли - никто не знает. "Всегда был", говорят. Храм построен на берегу, а вход аж на территорию воды заходит. Поэтому к двери подойти можно только на лодке. Интересна крыша - она простирается до противоположного берега. За это сооружение называли "храм двух берегов". [Должен сразу заметить, моста тогда не было, т.к. крыша была в метрах 20 высоты.] Вход закрыт каменной дверью и как она открывается - никто не знает. Разумеется, время от времени находились мужики, пытавшиеся расковырять или разбить дверь - не удавалось, только вид попортили. Взрывать тогда было нечем, наверное. История эта случилась в середине 18-го века. К этому времени место обросло всякими поверьями и суеверные женщины регулярно к двери привозили мирные жертвы - миски с едой, маслом, сладостями. "Дикари-с", короче. Для таких "рейсов" была заведена лодка на противном берегу, привязанная к могучей иве. А храм этот был на окраине села. В селе том жил пастух Семён. Хороший парень, как говорят, работящий. На голове его была соломенная шляпа с цветным пестрым орнаментом. И, куда ж без этого, был он влюблен в девицу из его села, прям сох по ней. Решил любовь с ней завязать - предложил "руку и сердце", да та отвергла. И пошел Семён убитым к реке, к лодке той самой, под ивы. Его там вечером видел рыбак Тимофей - пьяница местный, живущий рыбалкой. Рыбак этот иногда болтал напившись, будто видел раз дверь храма открытой и была в двери этой темная чернота, темнее сумрачной беззвездной ночи. Разумеется смеялись на него, не верили. Так вот, сидел Симеон в лодке, чесал вихрастые свои нелегкие думы и жизнь ему уже не мила была, не хотел он жить с собою один безнадежно. Летняя ночь была короче его тягучих дум. Легенда гласит, под утро он увидел дверь храма открытой и поплыл к манящей этой черноте. Рыбак Тимофей любил после рассказывать, что видел утром возле двери храма журавля - птицу не свойственную этим местам, причем, крылья его, якобы, имели пестрый цветной рисунок, как на шляпе пастуха. Журавль взлетел, сделал низкий круг над селом (и будто даже был замечен многими селянами, правда без рисунка на крыльях) и улетел в небо. С тех пор Семён пропал, а возле двери храма была лодка, в которой нашли его лапти.
В тридцатых годах советского времени, используя два колхозных трактора и тросы, каменную дверь храма скинули в речку. За дверью ничего не оказалось, просто стена каменной кладки. Пытались долбить кладку, продолбили два метра вглубь - никаких пустот. Приезжали люди с приборами - пустот нет, говорят. При постройки трассы - высоту ее подняли до уровня крыши храма, и дорогу проложили по крыше - используют ее как мост. Липецкий краевед нашел книжку сельской церкви, подтверждающую существование Симеона. Там дата рождения, смерти и причина - "утоп". 23 года ему было.
И я бы вам не рассказывал эту хрень, если бы не случай. Выехал как-то на велосипеде в те места, лунные пейзажи поснимать. И не удалось, уж больно высока она была в этот раз, не вмещалась в кадр вместе с ландшафтом. Стал я рассвета дожидаться. Причем на том самом месте, где была лодка по легенде. Достал пакет с овсяными печеньями, положил возле себя и неспеша ел их, запивая водой из велосипедной фляги и думая о всяком. И тут... пакет зашуршал! Глянул, а это мышь - полевка, печенья у меня ворует) Нагло, однако. Могла бы попросить) Бросил ей пару штук в сторонку, и продолжил. Черный портал. УЖАС! Подавляюще черный, темнота вокруг кажется светом. Он неподвижен и вечен, будто дыра в этом мире до изначального хаоса, мрака. Он проникает ужасом, до оцепенения, шевеления волос. Жуть. Оторвал взгляд и все внимание от этого прямоугольника. Уматывать отсюда! Хватая на бегу рюкзак, заскакиваю на велосипед и погнал. На горку забрался не переключаясь на нижние передачи (повторить потом не удавалось) и на пустом шоссе гнал, что было сил. Оглядываться назад не хотелось, ужас преследовал меня, воображение рисовало лучи идущие из этого мрака, хотящие меня втянуть, забрать, представлялись какие-то длинные руки, какие-то существа висящие в воздухе позади меня. Успокоился только тогда, когда повернул на многолюдное (относительно для этого времени) и освещенное фонарями шоссе, проходящее через населенные пункты. Вспомнил, что оставил на берегу печенья. А дома обнаружил, что забыл еще и флягу. Два года после этого случая избегал я этого моста, когда ехал ночью. Недавно утром заехал туда и снял этот кадр. Был соблазн перефотошопить его в то, что мне довелось видеть, но не стал.
(2,3) Всякие Лазарчуки-Лукьяненко могут отдыхать. ;) Сейчас еще Иван Новожилов свое видение этого кадра добавит и Есенина туда же можно будет отправить. :))))
Забытый Храм двух берегов одной реки... Наперекор молве, рассудку вопреки Оцепенение и страх превозмогая И словно тайну мироздания постигая Я на порог ступил, сомнения отвергая
Проникнув в тело как крупицы Космическая пустота войдет в глазницы До капли душу выедая Но все же верю я в судьбу Я для себя упрямство изберу
А зачем на фотосайте этот флуд? Фото ни о чём,байки,извиняюсь "важное в жизни фотографа" к чему???Рад,за мышей))) Вроде ни осень ещё,до обострения шизофрении ни время. Гораздо интереснее узнать об истории снимков М.Портного (как лося,лисят встретил) Балашов О. интересно делится местами и историей,Стефан,Титов... Наверное нужно быть очень одиноким,чтобы нестись по ночному шоссе от "призраков и видений" и фотошопить чужие снимки как себе привидется. P.S http://www.minibanda.ru/u/68822/Note/beremennost-v-kartinax-xudozhnikov может там найдете ответ на свой вопрос )))
(6,8) Я волком бы выгрыз «портреты» и «ню». К «пейзажу» почтения нету. Снимают на Флипе всё больше фигню... Увидев работу же эту, Проникшую в душу молве вопреки, До капли не выпив её, ВЫЕДАЯ, Я вспомнил легенду про Храм у реки. (Легенда давно уж - старуха седая). Пахнуло порталом в иные миры Где звёзды, - всего лишь крупицы, Космические затевают пиры, В мои проникая глазницы. ....................................... Другие бурчат, но ведь страха в них нет! Под фото три «нравится» вроде... Устроили то Новожилов-поэт И я - Маяковский Володя!
(3, 7, 9) Спасибо, Юрий, Александр, Стефан. (4,5) Виктор, Сергей, благодарю за жирность иронии, а то иногда приходится гадать: лесть или ирония. (6) Иван, спасибо. Понравились слова: "Проникнув в тело как крупицы, космическая пустота войдет в глазницы, до капли душу выедая." (10) Вот это вы жжоте, Виктор, выедая) (8) Справедливо рубите, со всем согласен. Касаемо беременных женщин, Сергей, ваша ссылка не дает ответа. Мне понятны изображения прилично одетых, но эстетика полуодетых, этих нарочито оголенных животов с пупами и дорожкой волос, не очевидна мне. Они как бы подчеркнуто физиологичны, пахнут плотью. Давайте тогда семейную пару снимать: мужчина с оголенным эррогированным фаллосом и женщина с голым броско выступающим животом. (12) "В тридцатых годах [...] скинули в речку."
это понятно, но она не стояла одна на берегу... был проем, помещение за ним. тут лишь опоры моста и отсыпка . где герой этого романа? а то при чем тут храм, тут же мост!
Издавна был здесь какой-то языческих храм. Давно ли - никто не знает. "Всегда был", говорят. Храм построен на берегу, а вход аж на территорию воды заходит. Поэтому к двери подойти можно только на лодке. Интересна крыша - она простирается до противоположного берега. За это сооружение называли "храм двух берегов". [Должен сразу заметить, моста тогда не было, т.к. крыша была в метрах 20 высоты.] Вход закрыт каменной дверью и как она открывается - никто не знает. Разумеется, время от времени находились мужики, пытавшиеся расковырять или разбить дверь - не удавалось, только вид попортили. Взрывать тогда было нечем, наверное. История эта случилась в середине 18-го века. К этому времени место обросло всякими поверьями и суеверные женщины регулярно к двери привозили мирные жертвы - миски с едой, маслом, сладостями. "Дикари-с", короче. Для таких "рейсов" была заведена лодка на противном берегу, привязанная к могучей иве. А храм этот был на окраине села. В селе том жил пастух Семён. Хороший парень, как говорят, работящий. На голове его была соломенная шляпа с цветным пестрым орнаментом. И, куда ж без этого, был он влюблен в девицу из его села, прям сох по ней. Решил любовь с ней завязать - предложил "руку и сердце", да та отвергла. И пошел Семён убитым к реке, к лодке той самой, под ивы. Его там вечером видел рыбак Тимофей - пьяница местный, живущий рыбалкой. Рыбак этот иногда болтал напившись, будто видел раз дверь храма открытой и была в двери этой темная чернота, темнее сумрачной беззвездной ночи. Разумеется смеялись на него, не верили. Так вот, сидел Симеон в лодке, чесал вихрастые свои нелегкие думы и жизнь ему уже не мила была, не хотел он жить с собою один безнадежно. Летняя ночь была короче его тягучих дум. Легенда гласит, под утро он увидел дверь храма открытой и поплыл к манящей этой черноте. Рыбак Тимофей любил после рассказывать, что видел утром возле двери храма журавля - птицу не свойственную этим местам, причем, крылья его, якобы, имели пестрый цветной рисунок, как на шляпе пастуха. Журавль взлетел, сделал низкий круг над селом (и будто даже был замечен многими селянами, правда без рисунка на крыльях) и улетел в небо. С тех пор Семён пропал, а возле двери храма была лодка, в которой нашли его лапти.
В тридцатых годах советского времени, используя два колхозных трактора и тросы, каменную дверь храма скинули в речку. За дверью ничего не оказалось, просто стена каменной кладки. Пытались долбить кладку, продолбили два метра вглубь - никаких пустот. Приезжали люди с приборами - пустот нет, говорят. При постройки трассы - высоту ее подняли до уровня крыши храма, и дорогу проложили по крыше - используют ее как мост.
Липецкий краевед нашел книжку сельской церкви, подтверждающую существование Симеона. Там дата рождения, смерти и причина - "утоп". 23 года ему было.
Выехал как-то на велосипеде в те места, лунные пейзажи поснимать. И не удалось, уж больно высока она была в этот раз, не вмещалась в кадр вместе с ландшафтом. Стал я рассвета дожидаться. Причем на том самом месте, где была лодка по легенде. Достал пакет с овсяными печеньями, положил возле себя и неспеша ел их, запивая водой из велосипедной фляги и думая о всяком. И тут... пакет зашуршал! Глянул, а это мышь - полевка, печенья у меня ворует) Нагло, однако. Могла бы попросить) Бросил ей пару штук в сторонку, и продолжил. Черный портал. УЖАС! Подавляюще черный, темнота вокруг кажется светом. Он неподвижен и вечен, будто дыра в этом мире до изначального хаоса, мрака. Он проникает ужасом, до оцепенения, шевеления волос. Жуть. Оторвал взгляд и все внимание от этого прямоугольника. Уматывать отсюда! Хватая на бегу рюкзак, заскакиваю на велосипед и погнал. На горку забрался не переключаясь на нижние передачи (повторить потом не удавалось) и на пустом шоссе гнал, что было сил. Оглядываться назад не хотелось, ужас преследовал меня, воображение рисовало лучи идущие из этого мрака, хотящие меня втянуть, забрать, представлялись какие-то длинные руки, какие-то существа висящие в воздухе позади меня. Успокоился только тогда, когда повернул на многолюдное (относительно для этого времени) и освещенное фонарями шоссе, проходящее через населенные пункты. Вспомнил, что оставил на берегу печенья. А дома обнаружил, что забыл еще и флягу. Два года после этого случая избегал я этого моста, когда ехал ночью. Недавно утром заехал туда и снял этот кадр. Был соблазн перефотошопить его в то, что мне довелось видеть, но не стал.
Всякие Лазарчуки-Лукьяненко могут отдыхать. ;)
Сейчас еще Иван Новожилов свое видение этого кадра добавит и Есенина туда же можно будет отправить.
:))))
Наперекор молве, рассудку вопреки
Оцепенение и страх превозмогая
И словно тайну мироздания постигая
Я на порог ступил, сомнения отвергая
Проникнув в тело как крупицы
Космическая пустота войдет в глазницы
До капли душу выедая
Но все же верю я в судьбу
Я для себя упрямство изберу
Владимир, мистическая реальность...
Вроде ни осень ещё,до обострения шизофрении ни время.
Гораздо интереснее узнать об истории снимков М.Портного (как лося,лисят встретил) Балашов О. интересно делится местами и историей,Стефан,Титов...
Наверное нужно быть очень одиноким,чтобы нестись по ночному шоссе от "призраков и видений" и фотошопить чужие снимки как себе привидется.
P.S
Я волком бы выгрыз «портреты» и «ню».
К «пейзажу» почтения нету.
Снимают на Флипе всё больше фигню...
Увидев работу же эту,
Проникшую в душу молве вопреки,
До капли не выпив её, ВЫЕДАЯ,
Я вспомнил легенду про Храм у реки.
(Легенда давно уж - старуха седая).
Пахнуло порталом в иные миры
Где звёзды, - всего лишь крупицы,
Космические затевают пиры,
В мои проникая глазницы.
.......................................
Другие бурчат, но ведь страха в них нет!
Под фото три «нравится» вроде...
Устроили то Новожилов-поэт
И я - Маяковский Володя!
(4,5) Виктор, Сергей, благодарю за жирность иронии, а то иногда приходится гадать: лесть или ирония.
(6) Иван, спасибо. Понравились слова: "Проникнув в тело как крупицы, космическая пустота войдет в глазницы, до капли душу выедая."
(10) Вот это вы жжоте, Виктор, выедая)
(8) Справедливо рубите, со всем согласен.
Касаемо беременных женщин, Сергей, ваша ссылка не дает ответа. Мне понятны изображения прилично одетых, но эстетика полуодетых, этих нарочито оголенных животов с пупами и дорожкой волос, не очевидна мне. Они как бы подчеркнуто физиологичны, пахнут плотью. Давайте тогда семейную пару снимать: мужчина с оголенным эррогированным фаллосом и женщина с голым броско выступающим животом.
(12) "В тридцатых годах [...] скинули в речку."
"до капли душу ВЫЕДАЯ..." - это не ко мне и не к Маяковскому. Это к Ивану (см. Пост 6).
;)))))
А тексты Ваши всегда с удовольствием читаю.