Алексей, я снимаю по выходным, когда приезжаю в деревню. И даже не каждую неделю получается выбраться. Просто несколько постановок ставлю, потом выкладываю по одной. Спасибо за комментарий!
Безжалостные черти, мать их. Портят человека похвалою, а о упущении никто не скажет. Елена, ваш "косяк" в композиции проявляет себя почти в каждой работе. Центральная треть кадра пустует, а герои находятся в краевых третях. Примагничивайте героев к границам ~средней трети, а не удаляйте к границам кадра. Подчеркиваю, не говорю "в центр", а к его орбите. http://photolipetsk.ru/view.php?pid=43883&aid=3158 http://photolipetsk.ru/view.php?pid=43937&aid=3158 http://photolipetsk.ru/view.php?pid=44049&aid=3158 http://photolipetsk.ru/view.php?pid=43317&aid=3158 Вы ведь не о посуде. Это цветы morte, т.к. то свойство nature, а не посуды. В работах своих склонны вы к двум-трем объектам, которые располагаете вне орбиты. И эта разрозненность объектов, удаленных друг от друга в края кадра, разрывает картинку на части. Не оканчивайте кадр на концах объектов и глаза не заставляйте тянуться через 70% невзрачного в углы, чтобы разглядывать что-то на границе (а на сайте еще и фон белый). И не надо писать ~"спасибо за урок", а то останетесь одни в сем сонмище сластоустых удобоприятельных зомби. Императивы у меня здесь, тон злой - не зацикливайтесь на этом, а все же гляньте на композицию своих работ, может все-таки дело говорю. Конкретно в этом кадре, герои нуждаются только чуть-чуть в смещении к центру, на других - больше.
(10) А может быть это и не плохо? На этой фотографии два главных объекта - роза и физалис. Взгляд сначала останавливется на розе, размещенной в кадре в верхнем левом пересечении линий, делящих кадр на 3 части. Затем по всем законам скользит в правый нижний угол. А в нем физалис. Ваза, смятая бумага - лишь фон для главных объектов Они и расположены как фон. При этом цветовой переход от бледно розового к насыщенно красному главных объектов также играет на сюжет. Интересно было бы послушать мнение тех, кто любит снимать натюрморты. Да и тех, кто мастер-классы проводит.
12. в данном случае беды думаю нет, но раз зашла речь то и большие критики придерутся. Я собственно вот о чем https://pp.vk.me/c402919/v402919943/31b3/WAPa0EbJ0-I.jpg вот тут взгляд (мой, так точно) пробежит и остановится как вы подметили в правом нижнем. http://photolipetsk.ru/view.php?pid=44056&cat=3 здесь же взгляд (опять же, сугубо личное имхо, кто то согласится, кто то нет) не останавливается на долго ни там ни там, на этой фото два отдельных объекта (не стану я их на три делить) и это плохо. А натюрморт да, хотелось бы авторитетных мнений, а не просто "Йес! Круто! Вау!"
(11) Левые розы и оранжевые штуки справа - герои, единственная освещенная биология в кадре. Блики стекла красивы, но посуда прозрачна и вообще героем быть не может (это ж натюрморт, а не "предметка"). Бумага тут частично уравновешивает, связывает героев, сама при этом героем не являясь, т.к. тяготеет к заднему плану, не биология и вообще мусор, являющийся частью антуража героев. Так вот ораньжевые штуки просятся выше и левее, чтобы дальше от края быть и ближе к центру интереса. А розы соответственно правее и чуть ниже, чтобы подальше от края (и соотв. от дерзкого фона) и ближе к оранжевым штукам - для прочности связи. Тем более, что в квадратном кадре область интереса - круг по центру и мы более ограничены требованием плотной группировки и исключением длинных объектов. Представьте, будто бы вы этот кадр моноклем сняли. Сумбурно, конечно, но, надеюсь, был понят. (12) Неплохо, но, ихмо, или чуть-чуть плотнее к центру их, либо края добавлять. (14) Антон Павлович, верно, на фотографии Олеси глаза выходят из зоны интереса и менее освещены, нежели остальное. А на ключицу с плечом смотреть не интересно.
16)Теперь все поняла. У меня в оригинале еще много с краев осталось. Сделаю другое кадрирование. На ФД выложу исправленный вариант. Виктор, Сергей, Антон, Евгений, рада, что не оставили работу без внимания! 17) Не иначе
(20) А что такое ФД? А фанклуб - вряд ли, но нужда в нем остреет. Ведь должно ж быть месту, где неравнодушные могли бы славословить меня, не засоряя эфир под фотографиями.
Нужда остреет!:) ФД-это сайт Фотодом. PHOTODOM.COM Вот ссылка:http://www.photodom.com/ru/ Там много интересных натюрмортщиков (если так можно сказать).
Простой такой физалис и парковая роза И незамысловатый, обыденный сюжет Он искренен и честен. Такая жизни проза... И мне он нравится! Таков вот мой ответ :)
Но вот натюрморт как живая вода (Без неё не прожить, без неё никуда) И снова готов к натюрморту бежать Ромашки смотреть, земляникой дышать :)
(24) О славословии. А давайте я здесь это сделаю: " Владимир - молодец. Он дал развернутый комментарий, отличный от предшествующих похвал.Подчеркну, что развернутый." Теперь в продолжение обсуждения. 1. Замечания в постах №10 и №16 автором обоснованы и не являются елеем. С ними можно соглашаться или нет, но это и есть обсуждение фотографии, которого, как мне представляется, нам на Фотолипецке не хватает. 2. Предложение о монокле - интересное. Несколько извратив его, можно попробовать обработать существующий исходник, добавив по краям кадра размытую область. 3. Судя по посту №20 при обработке произведено сильное кадрирование. Это дает возможность добавить пространства по краям. Согласен с Владимиром в том, что это нужно сделать. Обосновываю несколько по-другому (не "центром интереса"). Но это не важно. Важнее, как мне кажется, подумать о том, должны ли бы быть розы и физалис в узлах стабильности. Розы - да. Физалис - нет. Пусть из-за этого весь кадр потеряет равновесие. 4. Сколько добавить? Тут уж Елене поэкспериментировать. Я бы добавил слева чуть-чуть - 3-5% нынешней длины кадра, справа 10%, сверху 10% нынешней высоты, снизу 15%.
А в завершение, за отсутствием фанклуба, опять под снимком: "Владимир - не молодец. Он в конце своего поста №10 решил "лягнуть" других фотолипчан. Тем самым отвлекает людей от обсуждения фотографии, и провоцирует на "пикировку". Если бы для этого была создана тема в разделе "форум" - пожалуйста, сколько угодно. А под чужой фотографией - зря."
Иван, с большим удовольствием прочитала стихотворение! Рада, что мои работы рождают в душе поэта такой отклик! На Фото.сайте я реже бываю, оттуда, по какой-то причине, ушла основная масса натюрмортщиков на фотодом. Говорят сайт испортился, да и , вправду, там активность намного ниже. Все же на Флипе моих работ больше, чем где-либо.
Виктор, я с Вами абсолютно согласна по поводу поправки Владимира. А вот физалис убирать не стала бы, а если убрать ( на мой взгляд, он очень активен), то что-то надо положить вместо . Или его подсушить, тогда цвет плода станет намного спокойнее.
(32) В посте №29 нет предложения о том, чтобы убрать физалис. Речь о месте его расположения в кадре. Наращивая пространство по сторонам кадра, можно сместить его местоположение так, что он будет в точке пересечения линий, делящих кадр на три части. Примерно там сейчас розы. Если и физалис поместить там же (естественно в правом нижнем углу), то и он и вся композиция станут более статичны. Мне кажется, что для этой композиции такое решение было бы вредно. :)
(34) Никогда не пойму - почему все так стремятся к правилу третей. Думается, что фигня всё это.Ну... или по крайней мере не всегда хорошо. Зачем загонять себя в какие-то рамки (тем более числовые) - если фото и так смотрится хорошо. А если хочется загнать в трети - то это не от недостатков картинки, а просто из-за того, что кем-то принято использовать трети.
(36) Что значит стремятся? Нужно четко представлять себе, что человеческое восприятие устроено определенным образом и учитывать это. В своих постах №29 и 34 я как раз и предлагаю физалис не располагать на пересечении линий, делящих кадр на три части. Сделать это для создания не статичной композиции. Почему заострил на это внимание? Потому, что, увеличивая поля справа и снизу, мы как раз "толкаем" физалис на пересечение этих линий. Конечно же это - лишь размышление. Увидеть варианты кадрирования можно лишь имея исходник. Тогда и сравнить можно. При этом вовсе не означает, что вариант, который нравится одному человеку, будет нравиться другому. У меня в избранных много фотографий, где расположение главного объекта именно не на пересечении этих самых линий играет важнейшую роль. Вот, например http://photolipetsk.ru/view.php?pid=27215&favaid=1201
Не забывайте делать отдых ;)
Нравится фото!
Елена, ваш "косяк" в композиции проявляет себя почти в каждой работе. Центральная треть кадра пустует, а герои находятся в краевых третях. Примагничивайте героев к границам ~средней трети, а не удаляйте к границам кадра. Подчеркиваю, не говорю "в центр", а к его орбите.
Вы ведь не о посуде. Это цветы morte, т.к. то свойство nature, а не посуды.
В работах своих склонны вы к двум-трем объектам, которые располагаете вне орбиты. И эта разрозненность объектов, удаленных друг от друга в края кадра, разрывает картинку на части.
Не оканчивайте кадр на концах объектов и глаза не заставляйте тянуться через 70% невзрачного в углы, чтобы разглядывать что-то на границе (а на сайте еще и фон белый).
И не надо писать ~"спасибо за урок", а то останетесь одни в сем сонмище сластоустых удобоприятельных зомби.
Императивы у меня здесь, тон злой - не зацикливайтесь на этом, а все же гляньте на композицию своих работ, может все-таки дело говорю. Конкретно в этом кадре, герои нуждаются только чуть-чуть в смещении к центру, на других - больше.
А может быть это и не плохо?
На этой фотографии два главных объекта - роза и физалис.
Взгляд сначала останавливется на розе, размещенной в кадре в верхнем левом пересечении линий, делящих кадр на 3 части.
Затем по всем законам скользит в правый нижний угол. А в нем физалис.
Ваза, смятая бумага - лишь фон для главных объектов Они и расположены как фон.
При этом цветовой переход от бледно розового к насыщенно красному главных объектов также играет на сюжет.
Интересно было бы послушать мнение тех, кто любит снимать натюрморты.
Да и тех, кто мастер-классы проводит.
Я собственно вот о чем
А натюрморт да, хотелось бы авторитетных мнений, а не просто "Йес! Круто! Вау!"
(12) Неплохо, но, ихмо, или чуть-чуть плотнее к центру их, либо края добавлять.
(14) Антон Павлович, верно, на фотографии Олеси глаза выходят из зоны интереса и менее освещены, нежели остальное. А на ключицу с плечом смотреть не интересно.
Виктор, Сергей, Антон, Евгений, рада, что не оставили работу без внимания!
17) Не иначе
А фанклуб - вряд ли, но нужда в нем остреет. Ведь должно ж быть месту, где неравнодушные могли бы славословить меня, не засоряя эфир под фотографиями.
ФД-это сайт Фотодом.
PHOTODOM.COM
Вот ссылка:
Там много интересных натюрмортщиков (если так можно сказать).
Вот ссылка:
И незамысловатый, обыденный сюжет
Он искренен и честен. Такая жизни проза...
И мне он нравится! Таков вот мой ответ :)
Но вот натюрморт как живая вода
(Без неё не прожить, без неё никуда)
И снова готов к натюрморту бежать
Ромашки смотреть, земляникой дышать :)
Елена, ждем и надеемся увидеть и надышаться :)
А давайте я здесь это сделаю: " Владимир - молодец. Он дал развернутый комментарий, отличный от предшествующих похвал.Подчеркну, что развернутый."
Теперь в продолжение обсуждения.
1. Замечания в постах №10 и №16 автором обоснованы и не являются елеем. С ними можно соглашаться или нет, но это и есть обсуждение фотографии, которого, как мне представляется, нам на Фотолипецке не хватает.
2. Предложение о монокле - интересное. Несколько извратив его, можно попробовать обработать существующий исходник, добавив по краям кадра размытую область.
3. Судя по посту №20 при обработке произведено сильное кадрирование. Это дает возможность добавить пространства по краям. Согласен с Владимиром в том, что это нужно сделать. Обосновываю несколько по-другому (не "центром интереса"). Но это не важно. Важнее, как мне кажется, подумать о том, должны ли бы быть розы и физалис в узлах стабильности. Розы - да. Физалис - нет. Пусть из-за этого весь кадр потеряет равновесие.
4. Сколько добавить? Тут уж Елене поэкспериментировать. Я бы добавил слева чуть-чуть - 3-5% нынешней длины кадра, справа 10%, сверху 10% нынешней высоты, снизу 15%.
А в завершение, за отсутствием фанклуба, опять под снимком: "Владимир - не молодец. Он в конце своего поста №10 решил "лягнуть" других фотолипчан. Тем самым отвлекает людей от обсуждения фотографии, и провоцирует на "пикировку". Если бы для этого была создана тема в разделе "форум" - пожалуйста, сколько угодно. А под чужой фотографией - зря."
Вот и я на это купился. :(
На Фото.сайте я реже бываю, оттуда, по какой-то причине, ушла основная масса натюрмортщиков на фотодом. Говорят сайт испортился, да и , вправду, там активность намного ниже. Все же на Флипе моих работ больше, чем где-либо.
В посте №29 нет предложения о том, чтобы убрать физалис.
Речь о месте его расположения в кадре.
Наращивая пространство по сторонам кадра, можно сместить его местоположение так, что он будет в точке пересечения линий, делящих кадр на три части. Примерно там сейчас розы.
Если и физалис поместить там же (естественно в правом нижнем углу), то и он и вся композиция станут более статичны.
Мне кажется, что для этой композиции такое решение было бы вредно. :)
Зачем загонять себя в какие-то рамки (тем более числовые) - если фото и так смотрится хорошо. А если хочется загнать в трети - то это не от недостатков картинки, а просто из-за того, что кем-то принято использовать трети.
Что значит стремятся?
Нужно четко представлять себе, что человеческое восприятие устроено определенным образом и учитывать это.
В своих постах №29 и 34 я как раз и предлагаю физалис не располагать на пересечении линий, делящих кадр на три части. Сделать это для создания не статичной композиции. Почему заострил на это внимание? Потому, что, увеличивая поля справа и снизу, мы как раз "толкаем" физалис на пересечение этих линий.
Конечно же это - лишь размышление. Увидеть варианты кадрирования можно лишь имея исходник. Тогда и сравнить можно. При этом вовсе не означает, что вариант, который нравится одному человеку, будет нравиться другому.
У меня в избранных много фотографий, где расположение главного объекта именно не на пересечении этих самых линий играет важнейшую роль.
Вот, например