Предыдущая версия больше нравилась (фрагмент как бы). А вообще, нравится как она его держит. Большая площадь контакта. Как будто это череп ее любимого животного. Я ему даже завидую немножко.
Ну, нашла необычную идею - надо и назвать красиво как бы. "Смерть" - звучит круто, пафосно, американцы это любят. Вот только непонятно, почему смерть с большой буквы. Если смерть здесь, как личность и череп ее символизирует, то как понимать? Смерть в руках женщины, она ее контролирует, держит? Любовно так держит. Опекает? Имхо просто портрет с интересным реквизитом и такое же бессмысленное, но якобы эффектно звучащее название.
Теперь и мне, с опозданием, тоже фотография понравилась... Идея не нова, кажется, у Горького даже поэма есть с таким названием, но сегодня, уже на главной странице сайта, я вдруг обратил внимание на белое лицо девушки, на ее необычный, словно бы остекленевший взгляд, на контраст цвета ее рыжих волос и зеленого венка. Модель, видимо, испытывала какие-то чувства во время съёмки, и эти эмоции прекрасно воплотились на фото.
(7) Фото по ссылке совсем другое, и лицо у девушки не белое. Я не любитель постановочных фото, но иногда на них также проявляется душа фотографируемого человека, или, хотя бы его настроение.
(8) Одинадцать лет назад видел в инете фото старичка и умилительный коммент посетителя: "вот бы с ним чайку попить, поговорить...". Автор на это заметил, что дедуля, скорее всего, традиционный каннибал. Последующее мое отношение к портретом сопровождается этим воспоминанием. Сейчас нашел это фото. http://www.photosight.ru/photos/67133/?from_member Не спорю, что на фото проявляются какие-то качества человека, но как-то душу проявить - это сложно, наверное. Оно и в реальности легко обманываюсь в своем мнении, меняю его, потом возвращаюсь к прежнему мнению, и, наконец, все больше склоняюсь к тому, что стоит это дело оставлять. Сложно однозначно сказать что-то даже о себе. Да и что есть душа, как не вместилище духа и духов. Всякое бывает. Так вот, о фотографии. Достоевский отмечал (и неоднократно, если не ошибаюсь) о преимуществе портретной живописи перед фотографией. Дескать, портретист (хороший, разумеется), сначала встречается с человеком для знакомства, проводит с ним какое-то время, чтобы узнать его таким, каким он обычно бывает, ловит главные особенности человека (или лица, отражающие эти особенности), а потом уже назначает встречу для написания портрета. А на фотографии лишь какой-то миг мимического выражения, а зрителю большего не дано и он составляет мнение о человеке по этому снимку какой-то доли секунды из жизни. Более того, зритель за неимением информации может включать в свои "расчеты" название фотографии, обстановку или собственные ассоциации типа лица с характерами похожих лицом знакомых людей. Был такой советский фильм о психологии, "Я и другие" называется. Мне лень пересказывать суть одного демонстриуемого в фильме эксперимента, поэтому нашел краткое содержание на Википедии и цитирую оттуда. <<Психолог (В. Мухина) выбирает добровольцев из аудитории и приглашает их в отдельную комнату, затем вызывая по одному. Каждому демонстрируется один и тот же портрет пожилого человека, только одним психолог говорит, что это видный учёный, другим же представляет его как преступника. Задача испытуемых составить психологический портрет человека, изображённого на портрете. В зависимости от того, как был представлен изображённый человек, испытуемые находят в чертах его лица положительные или отрицательные признаки, присущие учёным или преступникам.>> (http://ru.wikipedia.org/wiki/Я_и_другие) А еще, некоторые люди играют при виде камеры. Поэтому, фотография, если и отражает в себе человека, то только в какой-то момент жизни, которая довольно-таки разная в пределах одного человека. И, если жизнь это просто временной отрезок, то душа тоже своего рода контейнер, но в какой-то степени зависящий от этого человека и Бога.
Девушка сама как смерть. В смысле, отрабатывает образ на все сто, никакого лошадиного черепа не нужно. Можно просто брелок с черепушкой на палец надеть.
...смерть ей к «лицу»!
)
Не спорю, что на фото проявляются какие-то качества человека, но как-то душу проявить - это сложно, наверное. Оно и в реальности легко обманываюсь в своем мнении, меняю его, потом возвращаюсь к прежнему мнению, и, наконец, все больше склоняюсь к тому, что стоит это дело оставлять. Сложно однозначно сказать что-то даже о себе. Да и что есть душа, как не вместилище духа и духов. Всякое бывает. Так вот, о фотографии. Достоевский отмечал (и неоднократно, если не ошибаюсь) о преимуществе портретной живописи перед фотографией. Дескать, портретист (хороший, разумеется), сначала встречается с человеком для знакомства, проводит с ним какое-то время, чтобы узнать его таким, каким он обычно бывает, ловит главные особенности человека (или лица, отражающие эти особенности), а потом уже назначает встречу для написания портрета. А на фотографии лишь какой-то миг мимического выражения, а зрителю большего не дано и он составляет мнение о человеке по этому снимку какой-то доли секунды из жизни. Более того, зритель за неимением информации может включать в свои "расчеты" название фотографии, обстановку или собственные ассоциации типа лица с характерами похожих лицом знакомых людей. Был такой советский фильм о психологии, "Я и другие" называется. Мне лень пересказывать суть одного демонстриуемого в фильме эксперимента, поэтому нашел краткое содержание на Википедии и цитирую оттуда. <<Психолог (В. Мухина) выбирает добровольцев из аудитории и приглашает их в отдельную комнату, затем вызывая по одному. Каждому демонстрируется один и тот же портрет пожилого человека, только одним психолог говорит, что это видный учёный, другим же представляет его как преступника. Задача испытуемых составить психологический портрет человека, изображённого на портрете. В зависимости от того, как был представлен изображённый человек, испытуемые находят в чертах его лица положительные или отрицательные признаки, присущие учёным или преступникам.>> (
А еще, некоторые люди играют при виде камеры. Поэтому, фотография, если и отражает в себе человека, то только в какой-то момент жизни, которая довольно-таки разная в пределах одного человека. И, если жизнь это просто временной отрезок, то душа тоже своего рода контейнер, но в какой-то степени зависящий от этого человека и Бога.