(6)Не каждому дано вот так взять и зафиксировать взгляд батюшки, взгляд иронично-изучающий, и взгляд -- одновременно! -- задумчиво-отрешенный у прихожанки. Тут два разнонаправленных взгляда, и каждый взгляд имеет свой смысл и свою силу. Вот Юрьев пришел с фотоаппаратом и уловил эти два взгляда. Я давно слежу за его снимками и каждое его новое фото -- какая-то загадка, новинка. Может я переборщил насчет слова гений, впервые его здесь употребляя, но я имел в виду то особенное фотографическое вдохновение, воображение, которое мы наблюдаем в работах Сергея. Т.е. снимок за доли секунды рождается в воображении фотографа, когда он видит ту или иную сценку, событие, объект, и только затем он уже вскидывает наудачу фотокамеру. Вся "фишка" в том, чтобы подгадать нажать на спуск к моменту, чтобы взгляд этого человека стал (сделался) именно таким. А дальше уже дело техники и везения. Таково мое личное соображение на этот счет.
Я гений, Юриев Сергей, Своим успехом упоён: На Флипе не имел друзей, Но в «гуру» быстро утвержден. Я к граду Липецк с брега Волги Шлю черно-белых фоток тьму. К вершине путь мой был не долгий... Никак одно лишь не пойму, Хоть мозг проЯснили дурманы, А я по-прежнему не весел: «С чего великий Макс Капранов Иконы батюшке навесил?». Чтоб был Максимушка впредь в духе, Хоть сам наполнен я тоской, Всё ж выложу с сережкой в ухе Портрет девчонки питерскОй. http://photolipetsk.ru/view.php?pid=29754
/7/ Дык, ещё и не так споют. :) /8/ Александр, спасибо за развёрнутый ответ. По моему мнению, таких снимков любой нащёлкает за полчаса пять пачек, никакой гениальности для этого не нужно. Сложности могут быть только с благословением на съёмку, да с незаметностью для снимаемых. А так всё просто: берёшь телевик и лупишь короткими сериями, потом отбираешь. Из нескольких сотен набрать чего-то подобного всегда легко можно, только незачем IMHO.
Значительно сложнее научиться видеть на снимке не лица/взгляды/сюжеты, а фотографическое. В зафиксированных моментах нет ничего интересного, если они нефотографичны, как здесь. Ну лица, ну взгляды, и что с того? Какая мне разница, как некий служитель церкви посмотрел на некую прихожанку? Не пойму, как это может доставлять эстетическое наслаждение? Кроме того, в подобном крупноплановом выхватывании лиц есть не только нарушение личного пространства снимаемых (разрешение на публикацию они не давали, как я понимаю), но и нечто вуайеристское.
Вот если бы снимок был бы чем-то визуально интересен - тогда да, можно порассматривать, понаслаждаться. Однако, чисто технически это полагаю браком из-за тёмных деталей вокруг головы священника.
(10)Уважаемый Максим, я действительно воспринимаю изображение лишь эмоционально, как простой зритель, стараюсь понять чувства и настроения людей, изображенных на том или ином снимке. При этом часто забываю о том, что я тоже какой-никакой фотограф. В некоторых случаях искусство фото выше, чем кино, потому что в одном кадре оно запечатлевает д и н а м и к у (умозрительную) человеческого характера, его жизнь и судьбу. Я пытался в молодости снимать много и тайно, в жанре жанра, иногда действительно, возникало ощущение этого самого вуайеризма, т.е. было неловко оттого, что подглядел кусочек чужой жизни, пусть даже, как говорится, ради искусства. Обматывал фотоаппарат изолентой, чтобы не блестел... Но таких снимков, как у Юрьева, у меня почти никогда не получалось. Были сценки, сюжетики, не более того. Сорок лет я не занимался фотографией, был просто домашним фотографом, и, видимо, безнадежно отстал от сегодняшнего понимания фотографии. Пишу, вот, комменты, пытаюсь понять, как и что у людей получается... Хоть бы кто из мастеров на форуме поделился своими приёмами съёмки жанрового фото! Но фотографы, как я понял, вовсе не расположены к многописанию.
/12/ Два замечания от себя: - Имеет смысл снимать не чьи-то чувства и настроения, а собственные ощущения. - В 1980 году Ролан Барт написал обо всём этом книжку "Camera lucida. Комментарий к фотографии". Очень рекомендую.
Что касается жанровых фотографий, то пожалуйста, делюсь приёмом: снимать их лучше всего шириком и в упор. Про это военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил: "Если ваши фотографии недостаточно выразительны, значит вы находились недостаточно близко к месту событий".
(13) - Именно так, "собственные ощущения", согласен на все 100! - Книжку Р.Барта не читал, благодарю за подсказку, сегодня поищу в инете текст. Я и сам собираюсь написать статью о фотографии по мотивам некоторых своих комментов. - Статью о Р.Капе читал в юности: то ли "Советском фото", то ли в чешской "Фотографии". Осталось освежить память просмотров его снимков.
- ...А потом варят в смоле.
ЗЫ Насчёт гения - это сильно. :)
Вот Юрьев пришел с фотоаппаратом и уловил эти два взгляда.
Я давно слежу за его снимками и каждое его новое фото -- какая-то загадка, новинка.
Может я переборщил насчет слова гений, впервые его здесь употребляя, но я имел в виду то особенное фотографическое вдохновение, воображение, которое мы наблюдаем в работах Сергея. Т.е. снимок за доли секунды рождается в воображении фотографа, когда он видит ту или иную сценку, событие, объект, и только затем он уже вскидывает наудачу фотокамеру.
Вся "фишка" в том, чтобы подгадать нажать на спуск к моменту, чтобы взгляд этого человека стал (сделался) именно таким. А дальше уже дело техники и везения.
Таково мое личное соображение на этот счет.
Я гений, Юриев Сергей,
Своим успехом упоён:
На Флипе не имел друзей,
Но в «гуру» быстро утвержден.
Я к граду Липецк с брега Волги
Шлю черно-белых фоток тьму.
К вершине путь мой был не долгий...
Никак одно лишь не пойму,
Хоть мозг проЯснили дурманы,
А я по-прежнему не весел:
«С чего великий Макс Капранов
Иконы батюшке навесил?».
Чтоб был Максимушка впредь в духе,
Хоть сам наполнен я тоской,
Всё ж выложу с сережкой в ухе
Портрет девчонки питерскОй.
/8/ Александр, спасибо за развёрнутый ответ.
По моему мнению, таких снимков любой нащёлкает за полчаса пять пачек, никакой гениальности для этого не нужно. Сложности могут быть только с благословением на съёмку, да с незаметностью для снимаемых. А так всё просто: берёшь телевик и лупишь короткими сериями, потом отбираешь. Из нескольких сотен набрать чего-то подобного всегда легко можно, только незачем IMHO.
Значительно сложнее научиться видеть на снимке не лица/взгляды/сюжеты, а фотографическое. В зафиксированных моментах нет ничего интересного, если они нефотографичны, как здесь. Ну лица, ну взгляды, и что с того? Какая мне разница, как некий служитель церкви посмотрел на некую прихожанку? Не пойму, как это может доставлять эстетическое наслаждение? Кроме того, в подобном крупноплановом выхватывании лиц есть не только нарушение личного пространства снимаемых (разрешение на публикацию они не давали, как я понимаю), но и нечто вуайеристское.
Вот если бы снимок был бы чем-то визуально интересен - тогда да, можно порассматривать, понаслаждаться. Однако, чисто технически это полагаю браком из-за тёмных деталей вокруг головы священника.
В некоторых случаях искусство фото выше, чем кино, потому что в одном кадре оно запечатлевает д и н а м и к у (умозрительную) человеческого характера, его жизнь и судьбу.
Я пытался в молодости снимать много и тайно, в жанре жанра, иногда действительно, возникало ощущение этого самого вуайеризма, т.е. было неловко оттого, что подглядел кусочек чужой жизни, пусть даже, как говорится, ради искусства. Обматывал фотоаппарат изолентой, чтобы не блестел... Но таких снимков, как у Юрьева, у меня почти никогда не получалось. Были сценки, сюжетики, не более того. Сорок лет я не занимался фотографией, был просто домашним фотографом, и, видимо, безнадежно отстал от сегодняшнего понимания фотографии. Пишу, вот, комменты, пытаюсь понять, как и что у людей получается...
Хоть бы кто из мастеров на форуме поделился своими приёмами съёмки жанрового фото! Но фотографы, как я понял, вовсе не расположены к многописанию.
- Имеет смысл снимать не чьи-то чувства и настроения, а собственные ощущения.
- В 1980 году Ролан Барт написал обо всём этом книжку "Camera lucida. Комментарий к фотографии". Очень рекомендую.
Что касается жанровых фотографий, то пожалуйста, делюсь приёмом: снимать их лучше всего шириком и в упор. Про это военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил: "Если ваши фотографии недостаточно выразительны, значит вы находились недостаточно близко к месту событий".
ЗЫ Прошу прощения у автора за офтопик!
"Флип" - на местном сленге Фотолипецк. :))
- Книжку Р.Барта не читал, благодарю за подсказку, сегодня поищу в инете текст. Я и сам собираюсь написать статью о фотографии по мотивам некоторых своих комментов.
- Статью о Р.Капе читал в юности: то ли "Советском фото", то ли в чешской "Фотографии". Осталось освежить память просмотров его снимков.