/3/ Не, Иван. Я тут над страной летал и ездил по ней туда-сюда. :) Вапще-то, по классике, если левый край доминирует над правым, то и завал должен быть влево (по классической трактовке). Потому мне непонятно, откуда ощущение завала вправо возникло. Чес-слово, интересно бы понять...
Да, небольшое ощущения завала присутствует. Может потому, что левый забор выше правого. Попробовал скадрировать . Завал пропал. Но это только на мой взгляд. ЗЫ Фото понравилось.
/12/ Прикинул и так, и этак... Предложенное тобой, Дим, кадрирование убирает ПП во имя некоего баланса. Да, пожалуй. Не уверен, что это правильно. Но проходной характер фото не оставляет желания думать про это всерьёз. Одно точно могу сказать: мне малой части ПП, что есть на фото, жалко. :)
обратите внимание на деформацию купалов, вызванную широким углом + диагональ. Всё это, по-моему, и создает завал кадра в право. А если кадр разбить на четверти по горезонтали и вертикали, то освященными становятся НП и ВП части кадра - композиционную диагональ дополняет световая. Кадр устремляется из НЛ в ВП угол.
/14/ Если говорить несерьёзно, то про "освящённость" лучше спрашивать у священников, про "купала" у латышских язычников, а про "горезонталь" у тех, кто собрался резать. :)
Если серьёзно, то я никак не собирался вызвать эффект завала. Но что получилось, то получилось. Спасибо, коллеги, за высказанные впечатления от снимка!
(1) Прочитал обсуждение. Попытался увидеть падение направо - не получилось. Увидел падение налево.
(15) Один эффект интересный заметил. Только его на отпечатке большого формата, наверное, разглядеть можно получше. Это "призрачные" фигуры, вызванные движением в сторону объектива при длительной выдержке. Поближе бы они подошли, могло выйти более эффектно.
/16/ Виктор, кто чего видит - влево, вправо. Я никакого завала не ощущаю и мнение флиповцев было новостью для меня. Скорее, готов согласиться с падением влево, впрочем, ладно... :) Насчёт фигур - просто не ставилась задача снимать их. Да и не люблю я, когда "подпускают фигурку для оживляжа". Это значит, что снимок не поддерживает сам себя, сюжет и исполнение не самодостаточны.
ЗЫ Выдержка, кстати, не слишком длительная была - две с половиной секунды, дырка f/11. Нашёл исходник снимка, посмотрел EXIF - сразу всё вспомнилось :) За неимением штатива, я тогда прижал фотик к стенке колокольни.
(1) +1 Тоже самое ощущаю.
(2) Потому что левый край доминирует над правым. При центральной композиции этого небыло бы.
Вапще-то, по классике, если левый край доминирует над правым, то и завал должен быть влево (по классической трактовке). Потому мне непонятно, откуда ощущение завала вправо возникло. Чес-слово, интересно бы понять...
ЗЫ Фото понравилось.
имхо мое мнение
Если серьёзно, то я никак не собирался вызвать эффект завала. Но что получилось, то получилось. Спасибо, коллеги, за высказанные впечатления от снимка!
Прочитал обсуждение.
Попытался увидеть падение направо - не получилось. Увидел падение налево.
(15)
Один эффект интересный заметил. Только его на отпечатке большого формата, наверное, разглядеть можно получше. Это "призрачные" фигуры, вызванные движением в сторону объектива при длительной выдержке.
Поближе бы они подошли, могло выйти более эффектно.
Насчёт фигур - просто не ставилась задача снимать их. Да и не люблю я, когда "подпускают фигурку для оживляжа". Это значит, что снимок не поддерживает сам себя, сюжет и исполнение не самодостаточны.
ЗЫ Выдержка, кстати, не слишком длительная была - две с половиной секунды, дырка f/11. Нашёл исходник снимка, посмотрел EXIF - сразу всё вспомнилось :) За неимением штатива, я тогда прижал фотик к стенке колокольни.