/3/ Да, Маргулис молодец. Кстати, подозреваю, что внутри себя Фотошоп работает именно в LAB. Я имею в виду математическое ядро. RGB-механизм в него встроен только для того, чтобы нам удобнее было.
Я понял, в чем разница между ощущениями от результатов применения ХДР и инструмента Curves. В случае работы в Curves (неважно, в RGB или LAB, только в LAB точнее и удобнее) мы применяем линейное преобразование соотношений яркостей или цветовых составляющих по всей картинке сразу, не делая акцентов на элементах. Преобразованную в LAB картинку всегда можно вернуть в исходное состояние (с известными оговорками на точность математических операций, конечно). ХДР, наоборот, производит нелинейные операции, неоднородно манипулируя яркостями даже на равномерно освещенных поверхностях. И это преобразование необратимо приводит к искажению информации. "Фарш невозможно провернуть назад"(с). Обратите внимание: на этой картинке равномерный по яркости снег стал более светлым возле тёмных промоин. ХДР так делает специально, для подчёркивания локального контраста, при этом физически не выводит общий контраст за пределы заданного коридора яркостей. То есть, работа идёт не только с яркостью, но и с равномерностью освещения объекта. Используется психологическая особенность зрения не замечать слабых градиентов при множестве деталей. Если чуть перебрать с обработкой, то сразу становится заметным обман. Мозг толком не понимает, в чём дело, но возмущается: налицо лажа. И чем больше площадь элементов картинки без большого числа деталей (небо, снег и т.п.), тем более заметно вмешательство в исходник.
LAB и впрямь крутая штука. Рад, что был ознакомлен с этой книжкой.
Кстати, подозреваю, что внутри себя Фотошоп работает именно в LAB. Я имею в виду математическое ядро. RGB-механизм в него встроен только для того, чтобы нам удобнее было.
Я понял, в чем разница между ощущениями от результатов применения ХДР и инструмента Curves. В случае работы в Curves (неважно, в RGB или LAB, только в LAB точнее и удобнее) мы применяем линейное преобразование соотношений яркостей или цветовых составляющих по всей картинке сразу, не делая акцентов на элементах. Преобразованную в LAB картинку всегда можно вернуть в исходное состояние (с известными оговорками на точность математических операций, конечно). ХДР, наоборот, производит нелинейные операции, неоднородно манипулируя яркостями даже на равномерно освещенных поверхностях. И это преобразование необратимо приводит к искажению информации. "Фарш невозможно провернуть назад"(с).
Обратите внимание: на этой картинке равномерный по яркости снег стал более светлым возле тёмных промоин. ХДР так делает специально, для подчёркивания локального контраста, при этом физически не выводит общий контраст за пределы заданного коридора яркостей. То есть, работа идёт не только с яркостью, но и с равномерностью освещения объекта. Используется психологическая особенность зрения не замечать слабых градиентов при множестве деталей. Если чуть перебрать с обработкой, то сразу становится заметным обман. Мозг толком не понимает, в чём дело, но возмущается: налицо лажа. И чем больше площадь элементов картинки без большого числа деталей (небо, снег и т.п.), тем более заметно вмешательство в исходник.