(1) Снимки Алексея типологичны. Ничего лишнего - ни сюжета, ни радости с весельем - а только типология. Всё ради документирования и сравнения железнодорожной техники.
Всем посмотревшим, СПАСИБО! Особое спасибо за коменты. Да, скучный и бессюжетный. А это - "памятник" людям работавшим над этим электровозом, участникам "веселья и драматических сюжетов", которые остались за кадром.
(5)Сложный вопрос... Постараюсь, однако, ответить. Ролан Барт в своей книге о фотографии писал о том, что фотография обладает свойствами отчуждения объекта. В этом преимущество фотографии по сравнению с другими искусствами. Т.е. в данном случае для меня фотография и объект, машина как образ, становятся единым целым, субъективным объектом моего зрительского восприятия. А как еще можно сфотографировать электровоз? В движении он так четко не виден. Когда я путешествую, я обращаю внимание только на номер вагона. А на фото я наконец-то имею время и возможность полюбоваться свежепокрашенной мощной машиной. Таковы мои впечатления. P.S. Книжечка Р.Барта о фотографии очень хороша. У нее только один "минус" -- слишком много философских и искусствоведческих терминов. Однако Барт правильно сделал, что упомянул только фотографию (детскую) своей матери, и упомянул еще несколько фото на историческую тему, журнальные репортажи... Ему этого хватило. Т.е. большую тему он развернул на небольшом по объему материале.
(6) Вы задали вопрос: "А как еще можно сфотографировать электровоз?". В данном случае он снят неудачно. Если снимать этот конкретный, то я бы посоветовал поставить рядом что-то для сравнения. Из области "фантастики" - паровоз серии "О" или хотя бы "ФД". :) (4) Алексей! Верю, что за кадром осталось многое и в фотографии этого не расскажешь. Но хотя бы в тексте объясните, что "бустер" - это средняя секция данного электровоза. На ней нет кабины управления. Включение её дает возможность увеличить мощность электровоза в 1,5 раза, а это, в свою очередь ... Флип - это ФотоЛИПЕЦК! После Вашего рассказа, возможно, кто-то, находясь рядом с идущим грузовым составом, обратит внимание на то, что многие поезда в Казинку (основная станция, обслуживающая НЛМК) и из неё ведут спаренные локомотивы или локомотивы, состоящие из трёх секций. Но все три - с кабиной, так как бустеров просто нет и из трёх локомотивов делают два. :)
/6/ Спасибо за ответ, Александр! "А как еще можно сфотографировать электровоз? В движении он так четко не виден"(с) Например, с короткой выдержкой, в снежной пелене, динамично. С проводкой, в конце концов.
(8)Да, действительно, вопрос с моей стороны несколько наивный: "Как еще можно сфотографировать электровоз?" Конечно, снимать их можно по разному. Кому как нравится. С "проводкой" любили когда-то снимать фоторепортеры прежних времен: на БАМе, на велосипедных гонках и т.д. Я сам недавно заснял бегущего куда-то внука с "проводкой". Вопрос "как снимать" я неправильно поставил, тут, наверное, дело вкуса. Мне больше нравится, когда большие машины (паровоз, самолет, корабль, ракета и т.д.) стоят на месте. Тогда я внимательно могу их рассмотреть. Когда я был фотокором в районной газете, редактор заставлял "оживлять" технику: тракторист должен был стоять на гусенице трактора или выглядывать в окно кабины.
Да, скучный и бессюжетный. А это - "памятник" людям работавшим над этим электровозом, участникам "веселья и драматических сюжетов", которые остались за кадром.
А как еще можно сфотографировать электровоз? В движении он так четко не виден. Когда я путешествую, я обращаю внимание только на номер вагона. А на фото я наконец-то имею время и возможность полюбоваться свежепокрашенной мощной машиной.
Таковы мои впечатления.
P.S. Книжечка Р.Барта о фотографии очень хороша. У нее только один "минус" -- слишком много философских и искусствоведческих терминов. Однако Барт правильно сделал, что упомянул только фотографию (детскую) своей матери, и упомянул еще несколько фото на историческую тему, журнальные репортажи... Ему этого хватило. Т.е. большую тему он развернул на небольшом по объему материале.
Вы задали вопрос: "А как еще можно сфотографировать электровоз?".
В данном случае он снят неудачно.
Если снимать этот конкретный, то я бы посоветовал поставить рядом что-то для сравнения. Из области "фантастики" - паровоз серии "О" или хотя бы "ФД". :)
(4)
Алексей! Верю, что за кадром осталось многое и в фотографии этого не расскажешь.
Но хотя бы в тексте объясните, что "бустер" - это средняя секция данного электровоза. На ней нет кабины управления. Включение её дает возможность увеличить мощность электровоза в 1,5 раза, а это, в свою очередь ... Флип - это ФотоЛИПЕЦК! После Вашего рассказа, возможно, кто-то, находясь рядом с идущим грузовым составом, обратит внимание на то, что многие поезда в Казинку (основная станция, обслуживающая НЛМК) и из неё ведут спаренные локомотивы или локомотивы, состоящие из трёх секций. Но все три - с кабиной, так как бустеров просто нет и из трёх локомотивов делают два. :)
"А как еще можно сфотографировать электровоз? В движении он так четко не виден"(с)
Например, с короткой выдержкой, в снежной пелене, динамично. С проводкой, в конце концов.
С "проводкой" любили когда-то снимать фоторепортеры прежних времен: на БАМе, на велосипедных гонках и т.д.
Я сам недавно заснял бегущего куда-то внука с "проводкой".
Вопрос "как снимать" я неправильно поставил, тут, наверное, дело вкуса. Мне больше нравится, когда большие машины (паровоз, самолет, корабль, ракета и т.д.) стоят на месте. Тогда я внимательно могу их рассмотреть.
Когда я был фотокором в районной газете, редактор заставлял "оживлять" технику: тракторист должен был стоять на гусенице трактора или выглядывать в окно кабины.