Фотолипецк Фотографии    Фотографы    Модели Регистрация
ФорумТворчество → Современное состояние российской фотографии [ Новое сообщение ]
Напечатано в журнале Foto&Video,
2002, № 6.
Современное состояние российской фотографии не устраивает, кажется, никого, кроме группы тусовщиков, которые пьют бесплатное шампанское на бесконечных московских выставках.
Профессионалы недовольны мизерными гонорарами и конкуренцией с молодыми неучами, невежественные заказчики недовольны фотографиями профессионалов. Редакторы и издатели недовольны снимками фотожурналистов и вынуждены покупать фотографии в западных агентствах (и действительно, встретишь в прессе хороший снимок — ищи сбоку подпись Reuter). Сами журналисты недовольны тем, что вытворяют невежественные бильдредакторы и дизайнеры с их любимыми фотографиями. А читающая публика недовольна чудовищным уровнем фотографических иллюстраций в прессе, образцами пошлости и грубости.
На вернисажах хвалят очередного гения, отлично зная, что добро не проходит бесследно, и в следующий раз он похвалит их. А публика просто перестала ходить на фотографические (а впрочем, и иные) выставки, по крайней мере, так организованно, как в старые годы, когда очередь два раза огибала Манеж, чтобы посмотреть какую-нибудь «Семилетку в действии». Она (публика) прекрасно представляет себе, что ее там ждет (без искусствоведа не разберешься). Закрытие выставок, обсуждения их канули в прошлое (все равно никого не соберешь), книга отзывов пропала вместе с водкой за два с копейками. Собственно, мнение публики уже никого не волнует, она стала совершенно необязательным звеном в этой цепочке, даже чем-то мешающим. И это непоправимая утрата.
А искусствоведы, что ж, искусствоведы, они рассуждают о прекрасном новом времени, когда свобода борется с плюрализмом, а плюрализм с вседозволенностью, но идеология в этом не участвует (как будто хоть один прыщ вскочил когда-то без идеологии).
Фотолюбители недовольны тем, что снимки публикуют без указания выдержки, диафрагмы и названия пленки (это мешает им сделать такие же).
Продвинутые фотолюбители недовольны отсутствием авторитетов, которые могли бы разложить их фотографии на две кучки: хорошие и плохие, и выстраиваются в очередь к какой-нибудь заезжей знаменитости на Интерфото. Творческие фотографы недовольны тем, что нет творческого союза, творческих выставок и творческого журнала, который публиковал бы их творческие снимки прямо с продажными ценами и подписью главного искусствоведа.
Ну, а я недоволен тем, что не один раз писал обо всем этом, но ничего ровным счетом не меняется.
Все вышесказанное желающие могут рассматривать как шутку. Если же говорить серьезно, я вижу следующие проблемы, стоящие перед нашей фотографией и нами, фотографами; проблемы, которые мы должны если не разрешить, то, хотя бы, поставить.

Далее, кому интересно http://www.lapinbook.ru/polemics/detail.php?ID=1034
http://www.lapinbook.ru/polemics/detail.php?ID=5635
[ Ответить ]
Все, что когда-то было искусством становится симулякром благодаря прогрессу и удешевлении потребительской стоимости, и, наоборот, когда на смену фотографии придет какая-нибудь мозгография или инфография, тогда возможно мы заново откроем для себя фотографию как искусство. А пока она занимает все более прочную позицию в повседневности. Это неотвратимый процесс, остается только смириться. Это прогресс товарищи, все мы союзники своих могильщиков. Так было и так будет.
[ Ответить ]
Напечатано в журнале Foto&Video,
2002, № 6.

Все вышесказанное желающие могут рассматривать как шутку. Если же говорить серьезно, я вижу следующие проблемы, стоящие перед нашей фотографией и нами, фотографами; проблемы, которые мы должны если не разрешить, то, хотя бы, поставить.

Далее, кому интересно http://www.lapinbook.ru/polemics/detail.php?ID=1034
http://www.lapinbook.ru/polemics/detail.php?ID=5635


Вы ведете себя так на сайте, будто вы спаситель русской фотографии и начать решили с Липецка! Заведовать фотолабораторией на комбинате, конечно, очень солидно, только к искусству это какое имеет отношение? Вопрос риторический. Решили просветить нас своей \\\"художественной\\\" фотографией, но впечатления ни на кого они не произвели, вот вы и злитесь. А знаете почему ваши фото так невосприимчивы и сравнение их с искусством вызывает недоумение? Потому что ни искусству, ни мудрости нельзя достигнуть, если им не учиться.
[ Ответить ]
Напечатано в журнале Foto&Video,
2002, № 6.
Современное состояние российской фотографии не устраивает, кажется, никого, кроме группы тусовщиков, которые пьют бесплатное шампанское на бесконечных московских выставках.
Профессионалы недовольны мизерными гонорарами и конкуренцией с молодыми неучами, невежественные заказчики недовольны фотографиями профессионалов. Редакторы и издатели недовольны снимками фотожурналистов и вынуждены покупать фотографии в западных агентствах (и действительно, встретишь в прессе хороший снимок — ищи сбоку подпись Reuter). Сами журналисты недовольны тем, что вытворяют невежественные бильдредакторы и дизайнеры с их любимыми фотографиями. А читающая публика недовольна чудовищным уровнем фотографических иллюстраций в прессе, образцами пошлости и грубости.
На вернисажах хвалят очередного гения, отлично зная, что добро не проходит бесследно, и в следующий раз он похвалит их. А публика просто перестала ходить на фотографические (а впрочем, и иные) выставки, по крайней мере, так организованно, как в старые годы, когда очередь два раза огибала Манеж, чтобы посмотреть какую-нибудь «Семилетку в действии». Она (публика) прекрасно представляет себе, что ее там ждет (без искусствоведа не разберешься). Закрытие выставок, обсуждения их канули в прошлое (все равно никого не соберешь), книга отзывов пропала вместе с водкой за два с копейками. Собственно, мнение публики уже никого не волнует, она стала совершенно необязательным звеном в этой цепочке, даже чем-то мешающим. И это непоправимая утрата.
А искусствоведы, что ж, искусствоведы, они рассуждают о прекрасном новом времени, когда свобода борется с плюрализмом, а плюрализм с вседозволенностью, но идеология в этом не участвует (как будто хоть один прыщ вскочил когда-то без идеологии).
Фотолюбители недовольны тем, что снимки публикуют без указания выдержки, диафрагмы и названия пленки (это мешает им сделать такие же).
Продвинутые фотолюбители недовольны отсутствием авторитетов, которые могли бы разложить их фотографии на две кучки: хорошие и плохие, и выстраиваются в очередь к какой-нибудь заезжей знаменитости на Интерфото. Творческие фотографы недовольны тем, что нет творческого союза, творческих выставок и творческого журнала, который публиковал бы их творческие снимки прямо с продажными ценами и подписью главного искусствоведа.
Ну, а я недоволен тем, что не один раз писал обо всем этом, но ничего ровным счетом не меняется.
Все вышесказанное желающие могут рассматривать как шутку. Если же говорить серьезно, я вижу следующие проблемы, стоящие перед нашей фотографией и нами, фотографами; проблемы, которые мы должны если не разрешить, то, хотя бы, поставить.

Далее, кому интересно http://www.lapinbook.ru/polemics/detail.php?ID=1034
http://www.lapinbook.ru/polemics/detail.php?ID=5635


А Ваша мораль этого вопроса где?
[ Ответить ]
[ Новое сообщение ]
Фотолипецк
Фотографии, фотографы, модели Липецка
© 2005—2024 Набатников Иван
О сайте
Правила
Редколлегия
Фото города Липецка
Фото города Ельца