Результатом привлечения фотографии в качестве средства для борьбы за место в социуме является отождествление себя со своей фотой. Мол, моя работа - это я сам. Если плохо говоришь про работу => ты атакуешь лично меня, стремишься унизить, возвыситься за мой счёт. Моя фота неразрывно связана со мной, она часть меня, моё знамя, я её не хочу отпускать.
Противоположностью является подход: после того как автор выпустил работу, она ему уже не принадлежит. Авторски и физически может принадлежать, но уже не творчески. Она является частью мировой художественной культуры, песчинкой "культуросферы".
На основании этих двух полярно противоположных подходов можно рассматривать понятие "самовыражение". Оно идёт либо от умысла, от разумного замысла, либо от вдохновения, от души. И далее может быть либо применено для воздействия на социум, либо не выноситься на публику вовсе. То есть, работа демонстрируется, а "самовыражение" нет.
Замечено. В самом начале, когда только попадаешь в "этот" и любой социум - к критике и "не нравится" очень спокойно относишься. Не знаю, то ли из скромности и жажды познания, то ли из-за того, что в данном социуме ещё не занял место. Но стоит чему-либо научится, а ещё хлеще - продать свою работу так любая критика начинает восприниматься в штыки. Зато похвалы.... ох как люблю похвалы )))
Главное не переоценить свою роль в "созидании" мира. Ну я про "занять место в истории", "оставить память на века" ;) Допускаю, что определённая фоторафия может двинуть разум человечества - если она будет сделана в нужное время - в нужном месте (к примеру фотографии с войны - которые вызывают недовольства гражданских=> протесты и демострации). Коммерческая же фотография - направлена на узкий круг заказчиков. Там среди заказчиков она пожалуй и "загнется". Так что по большому счёту "занять место в истории" при помоощи фотографии шансов мало - как не пыжся. (в кругах фотографов да, но в целом в истории - шансов нет). В этом плане строителям, конструкторам ,обычным рабочим, медикам и учителям проще - у них шансов наверное больше. Т.к. через 30-50 (про больший срок говорить не решаюсь ;)) лет он сможет сказать: "Вот это построил я!", "Этого вот деятеля вылечил я!" и т.д. и т.п.
Хотя может это я не дооцениваю значимость.
ЗЫ. что-то разошёлся - не остановить ))) Пора заканчивать перерыв "на неработу"
Думаю, что даже переоцениваешь, Алексей. (давай на "ты", а?) Очень высоко берёшь, с точки зрения общечеловеческой ценности. Всё понятно: фотографий мирового значения всего несколько тысяч, остальные ниже общепринятого порога значимости.
У конкретного индивидуума чаще всего ставится задача получить признание не в масштабах человечества, а в рамках своей "стаи", своего сообщества.
Давно об том твержу: эгрегор искусства беспощадно паразитирует на теле человечества.
Слово "паразитирует" можно применить лишь там, где предметы искусства включены в товарно-денежный оборот. Любительство эксплуатирует совсем другие направления. Одно из них - самоутверждение, второе - "самовыражение", третье - стремление к гармонии. Есть ещё четвёртое, пятое и т.д.
Я вот не готов говорить про самовыражение и про средство внутривидовой борьбы. Википедия говорит, что самовыражение это - "Проявление своих идей в материальном мире", и что "самовыражение - это главная настоятельная потребность человеческой натуры". Как можно демонстрировать работу, а "самовыражение" - нет, я пока не понимаю.
...Как можно демонстрировать работу, а "самовыражение" - нет, я пока не понимаю.
Строго говоря, Женя, ты прав, понятие "самовыражения" можно применить к любому творческому акту. Но я имел в виду несколько другое: есть разница к чему изначально стремился автор - к демонстрации работы или к её созданию как таковому. Если самовыражение направлено в первую очередь на создание работы, то это есть гут. Если оно направлено на демонстрацию, то следствие такого посыла значительно реже являет собой действительную ценность.
Если самовыражение направлено в первую очередь на создание работы, то это есть гут. Если оно направлено на демонстрацию, то следствие такого посыла значительно реже являет собой действительную ценность.
Это понятно. И я с этим согласен. Просто мне кажется, что почти все, что публикуется на фотосайтах, направлено на демонстрацию. Или, как минимум, сочетает в себе оба подхода. Иначе - зачем эти трудности - регистрироваться на сайте, готовить к публикации, отвечать на отзывы и т.д.? Главное, ничего плохого я в этом не вижу. Плохое я вижу в другом. Раз уж ты выложил работу на обозрение, так будь корректен по отношению к своему зрителю, как минимум.
...Раз уж ты выложил работу на обозрение, так будь корректен по отношению к своему зрителю, как минимум.
Жень, ты призываешь к соблюдению формально объявленных правил игры в то время, как все играют по фактическим, не объявленным правилам. Твой призыв понятен и логичен с точки зрения формальной логики, но в большинстве случаев невыполним с точки зрения фактического положения дел. Обычное дело - двойные стандарты в обществе.
призыв понятен и логичен с точки зрения формальной логики, но в большинстве случаев невыполним с точки зрения фактического положения дел.
Про двойные стандарты - это все понятно, но почему он так уж невыполним? Почему он для одних авторов очень выполним, для других - невыполним? Я так понимаю, что невыполним он тогда, когда автор не хочет его выполнять, и думать над этим не хочет. Так я как раз и призываю подумать и выполнить. :) Ничего сложного.
Про двойные стандарты - это все понятно, но почему он так уж невыполним? Почему он для одних авторов очень выполним, для других - невыполним?
Потому что авторы ставят перед собой разные задачи. Ничего плохого нет в попытках самоутвердиться за счёт фотографии. Фотография большая, в ней всем места хватит. Хуже, когда авторы не понимают, чего они на самом деле хотят и идут одной дорогой, при этом декларируя совсем иные ценности.
Я думаю, тут проблема в другом. Просто народ зарабатывает себе на жизнь, снимая свадьбы. Их низкий рейтинг - это потеря заказчика. Нельзя их критиковать. Но и хвалить не за что.. И что делать?
Ребята, я повыступал тут, поспорил, и вот что понял... На самом деле, свадебные фотографы очень уязвимые люди. От отзывов на их работы прямо или косвенно зависят доходы профи. Как уже было замечено, профдеятельность и любительские художества идут разными дорожками, участники играют по разным правилам. Любителям проще, им никто ничего не должен и они ничего не должны. У них более свободные правила, чем у профессионалов. Но у профи нет площадок для раскрутки своей деятельности, куда им деваться? Поэтому они приходят на фотосайты, где тон задают любители. Профи там не могут в открытую играть по своим правилам и определять свои условия оценки работ под страхом получения отзывов, типа: "ты трясёшь деньги с безвинных жертв, попавших в твои лапы, ты рвач, а мы свободно творим". Это тяжело, я понимаю. Выход один - организация своих свадебных сообществ и показ на общих ресурсах только работ отменного качества, чтобы у всех рты пораскрывались.
Вывод для меня самого неожиданен: давайте относиться к работам профессионалов с тактичностью. Давайте понимать, почему мир так устроен. Давайте попробуем быть не беспринципнее, но мягче. То есть, давайте быть добрыми, чему, признаюсь, я сам до сих пор не всегда следовал.
В целом да. Художественный аспект есть и там и там, но в любительской он - сама цель, или на мой взгляд так должно быть.
Так вот и я об этом. А пытаться выдать свадебную съёмку за творческий процесс - не прокатит.
Не согласный я. :) Если говорить "о вечном", то, может быть, в вечности нет места свадебным фотографиям. Хотя, кто знает? А что касается творческго процесса - почему нет - то? Почему свадебный фотограф, получающий деньги, не может вкладывать в съемку душу и делать из нее процесс творческий? Я знаю, что я сам, мягко говоря, не лучший свадебщик на свете, но, честное слово, когда съемка идет хорошо и я чувствую, что будет хороший результат, я радуюсь больше, чем заказчик, и в момент съемки совершенно забываю о деньгах. Ну правда. Опять же, в музеях мира висит огромное количество полотен, которые были написаны на заказ, и за которые художник получал деньги. Их тоже списать как результат "нетворческого процесса"? Так что... не стоит так категорично.
А что до темы поста, он изначально, как мне показалось, совсем не про свадьбы, и вообще - не про коммерческую съемку.