Как-то поднимал подобную тему. http://photolipetsk.ru/frmtop.php?cid=10&tid=82 В целом сама статейка не менее сказочная, чем те законы композиции, которые она пытается подвергнуть совершенно субъективному анализу. На каких людях проводились исследования? Какого они были возраста, социального положения, да, наконец, в каком душевном состоянии они находились на момент исследования??? Один и тот же человек в период сильной депрессии и в период радостного события в жизни будет совершенно по-разному воспринимать одно и тоже фотографическое изображение. И мое личное мнение: самая большая глупость - с помощью математики пытаться просчитать законы изобразительного искусства!!!
И мое личное мнении: самая большая глупость с помощью математики пытаться просчитать законы изобразительного искусства!!!
У фантаста Станислава Лема в "Магелановом" облаке ученый, который в течение трех лет математически анализировал и описывал тысячи произведений искусства, чтобы создать компьютерную программу для творчества, в результате получил круг".
. И мое личное мнение: самая большая глупость - с помощью математики пытаться просчитать законы изобразительного искусства!!!
Если просто так, для праздного интереса, то, наверное, да. А если такие математические расчёты(не всякого, разумеется, изобразительного искусства) применить для решения конкретных задач, скажем, в сфере промышленности - можно на выходе получить принципиально новые технологии. Где-то так, к слову сказать, весь научно-технический прогресс и происходит. В истории куча примеров. Самый сейчас популярный - Леонардо да Винчи: помимо того, что был гениальным художником, был ещё и гениальным физиком, математиком, анатомом, конструктором и т.д. - короче, вовсю совмещал законы изобразительного искусства с математическими просчётами.