Расширенный цветовой охват имеет смысл только если у вас есть изображения, цвета которых попадают в расширенный охват, но не попадают в стандартный. Если же, например, вы имеете дело только с изображениями в пространстве sRGB, то никаких дополнительных бенефитов расширенный охват не даст. Кроме того, расширенный цветовой охват имеет и недостатки. Следует упомянуть такие соображения: Воспроизведение изображений программами без поддержки ICC-профилей становится практически невозможным: насыщенные цвета становятся сверхнасыщенными. В первую очередь это касается WWW-браузеров на платформе Windows: на сегодняшний день поддержка цветовых профилей есть у Firefox 3 и Safari for Windows. Ни Internet Explorer, ни Opera поддержки профилей не имеют, отчего скачанные из интернета фотографии отображаются на дисплеях с расширенным охватом абсолютно неверно. Среди остального множества программ для работы с изображениями удается найти варианты с полноценной поддержкой профилей, в отличие от браузеров проблема тут слишком остро не стоит. Охват расширился, а разрядность изображений осталась прежней. В результате цветовые градации становятся более грубыми. Это теоретическое соображение, но не могу исключить, что найдутся изображения, на которых этот эффект будет заметен.
Непонятно, что значит "нужен монитор"? Пойти, да купить. Не вижу проблем. Рекомендую посмотреть последние модели NEC.
Расширенный цветовой охват имеет смысл только если у вас есть изображения, цвета которых попадают в расширенный охват, но не попадают в стандартный. Если же, например, вы имеете дело только с изображениями в пространстве sRGB, то никаких дополнительных бенефитов расширенный охват не даст. Кроме того, расширенный цветовой охват имеет и недостатки...
Съёмка в RAW и желание отконвертить снимок без потерь цветовой информации ведёт к необходимости без потерь видеть хотя бы в рамках Adobe RGB. А тем, кто снимает в джипеге - да, расширенный охват как рыбе зонтик.
Просто не поместился полный текст заголовка, который звучал так: Нужен монитор с расширенным цветовым охватом? - это горячая маркетинговая тема последних лет.
Понятно. Спасибо за пояснение.
Иными словами без калибровки использовать монитор с расширенным цветовым охватом для просмотра фотографий через инет нельзя, т.к. все фото в инете в sRGB, даже тем которые без встроенного профиля будет присвоен sRGB браузером...
Володя, калибровка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для подстройки "широкого" монитора под "узкие" картинки. Для этого в хороших "широких" мониторах существует возможность оперативного переключения профилей под разные цветовые пространства. Смотришь картинку, отконвертированную в Adobe RGB - переключаешь моник в "широкий" режим. Смотришь инетную картинку - переключаешь в sRGB. Повторюсь: калибровка решает задачи подстройки только одного профиля. Хороший монитор имеет возможность создавать и хранить несколько профилей внутри себя, а не в настройках видеосистемы компа. Я так и делаю: Интернет смотрю в sRGB, а картинки для архива и для печати обрабатываю в Adobe RGB. Одним нажатием переключаю профили. Ну двумя... :)
Съёмка в RAW и желание отконвертить снимок без потерь цветовой информации ведёт к необходимости без потерь видеть хотя бы в рамках Adobe RGB. А тем, кто снимает в джипеге - да, расширенный охват как рыбе зонтик.
RAW формат не имеет профиля, так что пофиг куда конвертировать в Adobe RGB или sRGB...
RAW вообще чёрно-белый и цветовой информации в явном виде не несёт, если хочешь знать. ;-) В моей фразе ключевое слово не RAW, а "желание отконвертить снимок без потерь". ОСНОВНОЙ МОЙ ПОСЫЛ: конвертация в sRGB однозначно ведёт к существенной потере цветовой информации. Пожалуйста, прочти внимательно, о чём я. И если "пофиг куда конвертировать", то мне нечего больше сказать. ;-)
Нужен, не нужен монитор с "расширенным цветовым охватом" каждый решает сам, но преимуществ просмотра картинок в инете он точно не дает, а при тупом использовании, без калибровки, даже наоборот - все искажает.
Да что ты в эту калибровку упёрся! Узко смотришь. Нужно применять СООТВЕТСТВУЮЩИЕ просматриваемому материалу РАЗЛИЧНЫЕ профили вывода, вот и всё. Профилей, по-хорошему, нужно в мониторе иметь несколько, а не загонять "широкий" моник в узкие рамки одного-единственного профиля, наивно утешая себя, что он-де "калиброван". Естественно, для каждого из профилей нужно калибровать систему вывода, это не обсуждается.
Максим, передергивать и приписывать слова, которые собеседник не говорил ты мастер, это у тебя не отнять. Заливать мозги пустословием тоже умеешь.
...
Давая ссылку в этой теме, я посчитал, что информация в ней правдива, компактна и по существу. Возможно, кому-то она будет полезна тем, что поможет с выбором решения и предостережет от необдуманных, ненужных затрат.
Да, хорошая ссылка соглашусь. Что по сабжу, так всё просто. Если делаешь фоты в основном для публикации в Сети, то обычного моника хватит за глаза. Если часто печатаешь, тщательно работая с цветом, то лучше целиться на широкий.
Кстати, о калибровке в свете появления нового поколения мониторов с внутренним профилированием. Я утверждаю, что в аппаратах типа NEC PA241W нет необходимости калибровать кривые, отвечающие за соответствие цветов на экране стандартному сигналу с видеокарты. Достаточно лишь провести начальный этап калибровки: выставить точки чёрного и белого, а также цветовую температуру в соответствии с имеющимся освещением рабочего места. Это делается вручную. Все остальное делает внутренний заводской "профилировщик", имеющий точное представление о форме кривых, корректирующих отклонения цветовых фильтров и спектра лампы от идеала.
Косвенно это подтверждает отсутствие каких-либо заводских рекомендаций по калибровке PA241W, в то время, как для мониторов других серий эти процедуры описаны довольно подробно. Надо бы взять калибратор получше и проверить точность работы внутреннего софта моего моника.