Фотолипецк Фотографии    Фотографы    Модели Регистрация
ФорумФотография → ТЕМА в фотографии. [ Новое сообщение ]
1. Под темой съёмки часто ошибочно понимается место съёмки. (Дом ветеранов, кардиологический центр, цирк лилипутов, подвал наркоманов, улица Тверская). Нельзя назвать чашу с яблоками яблоком. Чаша - лишь объём, где лежат яблоки, но не сам фрукт. И одни и те же яблоки могут находиться в бочке, вазе, на дереве, в кармане - где угодно, оставаясь теми же яблоками.

2. Место съёмки лишь определяет, где темы будут реализовываться, но не ограничивает их набор. Все существующие темы есть везде. Место съёмки определяет не суть, но форму проявления темы. Тему дружбы можно снимать как в детском саду, так и в тюремной камере. И там и там дружба имеет разные формы, но в сути остаётся той же.

3. Любое место съёмки включает в себя все возможные темы. Оно даёт свой характерный антураж, на котором раскрывается выбранная тема, но не подменяет её. Поэтому, например, большинство безтемных фотографий сделаны на якутский манер - что вижу, то и пою.

4. Вместе с тем, место съёмки может оказывать большое влияние на приёмы раскрытия темы, её художественно-техническую реализацию (композиция, цвет, свет, нерезкость, творческое использование обработки в фотошопе и так далее). Место съёмки игнорировать недопустимо.

5. Место съёмки определяется потребностью дня, тема, напротив, свободна от влияния сиюминутности. Масштаб места съёмки здесь и сейчас, масштаб темы - везде и всегда.

6. Под темой мы понимаем результат эмоционального осмысления фотографом происходящего. Определение темы первично и является выработкой личного отношения фотографа к событию. Эмоциональная оценка события определяет, какие художественные и технические приёмы потребуются для визуализации уже выбранной темы.

7. Главный творческий акт фотохудожника заключается в том, чтобы выявить в себе эмоцию, лейтмотив в отношении к событию, человеку, пейзажу. Ценность его снимка тем выше, чем глубже его личностная реакция на фотографируемое.

8. Глубина раскрытия темы напрямую зависит от глубины личности художника. Хочешь новых глубоких тем? Углубляй свою личность.

9. Темы всегда имеют свой эмоциональный знак - положительный или отрицательный. Без эмоций темы в творческой фотографии не существуют.

10. Тем в жизни ровно столько, сколько эмоциональных оценок могут выработать фотографы Земли - бесконечность. Темы могут быть похожи, но никогда не идентичны, поскольку отличаются друг от друга на масштабность личности автора. Поэтому снимки одного и того же события у разных фотографов так отличаются друг от друга.

11. Тема в фотографии первична, съёмка вторична. Идут от темы к съёмке, а не от съёмки к теме. Почти не выходит молотить весь день подряд, а вечером у экрана выбрать из снятого случайно затесавшуюся тему. Но, с другой стороны, можно случайно отснять кадр, где давно выношенная тема вдруг реализовалась. Вероятность этого мала, но всё же существует.

12. Кроме знака, темы обладают и векторностью. Есть в нашей внутренней жизни переживания, близкие и понятные только нам. Такие же и снимки на эту тему - другим их не понять. Подобные темы имеют внутреннюю направленность и так же обладают положительным и отрицательным знаками. Если фотографу безразлично, как к его работам отнесётся зритель, они всегда внутринаправленны. Фотографическое решение внутренних тем является еще одним способом устранения психических напряжений личности. Целью внутринаправленной фотографии бывает только сам фотограф. Снимки на темы, направленные вовне, всегда являются посланием зрителю, разговором с ним, сообщением ему. Во внешненаправленной фотографии зритель становится самым главным её элементом. Фотоснимок состоится как объективная реальность не раньше, чем достигнет адресата - зрителя. До этого его как бы не существует в природе.

13. Темы фотографии всегда обобщающи: любовь, радость, ненависть, призрение, грусть, гордость, страх, счастье, - короче говоря, все те эмоции, которые выпадают на долю людей. Как уже говорилось, эти темы присутствуют везде, но в зависимости от места съёмки имеют различные проявления. Темы имеют тенденцию углубляться, если фотограф не ленится и думает сердцем и день, и ночь. В связи с этим вводятся понятия эмоциональная интеллигентность и эмоциональная недоразвитость.

14. Хорошо продуманные фотографии часто бывают интересными, но гениальными их делает только крик души, бьющий из них набатом.

15. Фотография - не цель, но всего лишь еще один язык искусства. Владение им в совершенстве не поможет в ситуации, когда сказать нечего. С другой стороны, абсолютно безграмотные снимки становятся произведением искусства, когда их темы потрясают зрителя.

(с) Владимир Ролов
http://www.photoline.ru/photo/1345206693?rzd=au
[ Ответить ]
Максим, спасибо!
Кстати, не объясняет ли п.12 этой статьи флиповский "феномен закрытых глаз"?
[ Ответить ]
...Кстати, не объясняет ли п.12 этой статьи флиповский "феномен закрытых глаз"?

Я с автором не солидарен в мнении, изложенном в П.12. Снимки, "направленные зрителю" являются ни чем иным, как сиюминутной конъюнктурщиной. Ролов всю жизнь снимал на заказ, потому так и рассуждает.
Впрочем, в работах Мастера даже конъюнктурные работы интересны.

ЗЫ Про "феномен закрытых глаз"... В большинстве случаев, снимают закрытые глаза те, кто в силу тех или иных причин не может (не умеет) показать глаза открытыми. Или те, кто по причине собственной инфантильности не понимает смысл высказывания "глаза - зеркало души". Вот и пытаются выразить внутреннюю суть портретируемого позой, антуражем и тому подобными "виньетками ложной сути". Получаются весьма беспомощные картинки, за редким исключением.
Других причин для изображения глаз закрытыми при портретной съёмке не вижу. Кстати, ещё руки тяжело снимать. Иногда даже тяжелее, чем глаза.
IMHO
[ Ответить ]
"Фотоснимок состоится как объективная реальность не раньше, чем достигнет адресата - зрителя. До этого его как бы не существует в природе."

золотые слова, ничего не существует до публикации, ни одно произведение искусства не имеет ценности само по себе, да и вообще ничего в мире не имеет. не существует объективной ценности только зритель/потребитель наполняет объект смыслом и ценностью.
Редактировалось: 12 окт 2012 в 14:42
[ Ответить ]
...Кстати, не объясняет ли п.12 этой статьи флиповский "феномен закрытых глаз"?

Я с автором не солидарен в мнении, изложенном в П.12. Снимки, "направленные зрителю" являются ни чем иным, как сиюминутной конъюнктурщиной. Ролов всю жизнь снимал на заказ, потому так и рассуждает.
Впрочем, в работах Мастера даже конъюнктурные работы интересны.

ЗЫ Про "феномен закрытых глаз"... В большинстве случаев, снимают закрытые глаза те, кто в силу тех или иных причин не может (не умеет) показать глаза открытыми. Или те, кто по причине собственной инфантильности не понимает смысл высказывания "глаза - зеркало души". Вот и пытаются выразить внутреннюю суть портретируемого позой, антуражем и тому подобными "виньетками ложной сути". Получаются весьма беспомощные картинки, за редким исключением.
Других причин для изображения глаз закрытыми при портретной съёмке не вижу. Кстати, ещё руки тяжело снимать. Иногда даже тяжелее, чем глаза.
IMHO


глаза - это орган. души может и не существует вовсе, а человек всегда человек, у него может не быть ног, рук. глаз. но пока он существует можно сделать его портрет.
[ Ответить ]
глаза - это орган. души может и не существует вовсе, а человек всегда человек, у него может не быть ног, рук. глаз. но пока он существует можно сделать его портрет.

Конечно.
Но сделать хороший портрет слепого инвалида многажды сложнее, чем обычного человека. Есть в этом опасность поддаться соблазну поспекулировать на его инвалидности. Сфотать его как личность очень непросто.
[ Ответить ]
глаза - это орган. души может и не существует вовсе, а человек всегда человек, у него может не быть ног, рук. глаз. но пока он существует можно сделать его портрет.

Конечно.
Но сделать хороший портрет слепого инвалида многажды сложнее, чем обычного человека. Есть в этом опасность поддаться соблазну поспекулировать на его инвалидности. Сфотать его как личность очень непросто.


точно так же как и спекулировать на грустных/веселых/больших или например гетерохромных глазах обычного человека. портрет это не мясо в кадре, глаза это не духовная сущность. открыты они или закрыты само по себе не может говорить о том плохой портрет или хороший, я глубоко убежден что для того чтобы снять настоящий портрет вообще присутствие человека в кадре необязательно.
[ Ответить ]
точно так же как и спекулировать на грустных/веселых/больших или например гетерохромных глазах обычного человека. портрет это не мясо в кадре, глаза это не духовная сущность. открыты они или закрыты само по себе не может говорить о том плохой портрет или хороший, я глубоко убежден что для того чтобы снять настоящий портрет вообще присутствие человека в кадре необязательно.

Угу. Спекулировать нехорошо. :)
Но вот на портрет человека без присутствия оного в кадре хотелось бы посмотреть - то ли это, о чем я думаю.
[ Ответить ]
точно так же как и спекулировать на грустных/веселых/больших или например гетерохромных глазах обычного человека. портрет это не мясо в кадре, глаза это не духовная сущность. открыты они или закрыты само по себе не может говорить о том плохой портрет или хороший, я глубоко убежден что для того чтобы снять настоящий портрет вообще присутствие человека в кадре необязательно.

Угу. Спекулировать нехорошо. :)
Но вот на портрет человека без присутствия оного в кадре хотелось бы посмотреть - то ли это, о чем я думаю.


Да, я видел пару раз, сам снять не умею пока, это слишком тонко и сложно, через сеть отсылок и символов в кадре вовлечь зрителя в такое информационное поле которое вполне определяет конкретного человека(вплоть до внешности), а не просто абстрактщину.
[ Ответить ]
"Фотоснимок состоится как объективная реальность не раньше, чем достигнет адресата - зрителя. До этого его как бы не существует в природе."

золотые слова, ничего не существует до публикации, ни одно произведение искусства не имеет ценности само по себе, да и вообще ничего в мире не имеет. не существует объективной ценности только зритель/потребитель наполняет объект смыслом и ценностью.


Ролова очень уважаю, но что-то не то он пишет. Часто повторяется, искусственно растягивает мысли. Видимо, это уже возраст.
Возможен ли театр без зрителя? Возможен. Почитайте о театре Васильева:
http://sdart.ru/theatre/vasilev
Вообще, фраза "фотоснимок состоится как объективная реальность..." дальше можно не читать. Лучше смотреть его фотографии и читать рассказы о них)
[ Ответить ]
...Кстати, не объясняет ли п.12 этой статьи флиповский "феномен закрытых глаз"?

........ЗЫ Про "феномен закрытых глаз"... В большинстве случаев, снимают закрытые глаза те, кто в силу тех или иных причин не может (не умеет) показать глаза открытыми. Или те, кто по причине собственной инфантильности не понимает смысл высказывания "глаза - зеркало души"....


Я из пункта 12 имел ввиду другое. Вот это "...Фотографическое решение внутренних тем является еще одним способом устранения психических напряжений личности. "
[ Ответить ]
Не хотелось создавать новую тему.
Думаю, что Максим не обидится, если дам ссылку здесь.
По ссылке цикл фотографий о недельном рационе семей в разных странах.
http://fishki.net/comment.php?id=133210
[ Ответить ]
Не хотелось создавать новую тему.
Думаю, что Максим не обидится, если дам ссылку здесь.
По ссылке цикл фотографий о недельном рационе семей в разных странах.
http://fishki.net/comment.php?id=133210
Познавательно.
[ Ответить ]
[ Новое сообщение ]
Фотолипецк
Фотографии, фотографы, модели Липецка
© 2005—2024 Набатников Иван
О сайте
Правила
Редколлегия
Фото города Липецка
Фото города Ельца

 
Плющ искусственный
Расширенные возможности поиска товаров и фирм. Тематический рубрикатор.
gardencentre.ru