Друзья! Увидела на этом сайте в разделе пейзаж фотоработы, которые не вызывают сомнения в том, что фотография прошла сильную цифровую обработку, да так, что при первом взгляде кажется, что это и не фото вовсе, а скорее рисунок. Такие работы напоминают картинку из мультика или заставку для компьютерной игры. Теряется ощущение реальности происходящего, а может и эффект присутствия. Для меня пейзаж это все-таки работа на тему: «Остановись мгновение – ты прекрасно». Когда автор лишь ловит, подчеркивает и неисчерпаемую красоту природы. Ах, как хочется сохранить в воспоминаниях эти мгновения, что бы вновь испытать ту гамму чувств, эмоций, которые возникли тогда и…поделиться этим с другими. И как жаль, что в руках оказывается лишь мыльница (хотя не факт, что если бы это была хорошая камера, я могла бы правильно ей распорядиться:)) Но это отступление.) А цифровая обработка нужна, чтобы исправить недостатки, погрешности. Или когда слабая техника не справилась и не смогла отразить того, что увидели автор, ровно настолько, что бы отразить, но не переврать. Не умаляя достоинств этих работ, хочется спросить: а не стоит ли выносить их в отдельную рубрику (напр. «СюрПейзаж»). Потому, что критерии оценки для них должно быть другие??? Спасибо всем, кто прочитал до конца:) Прошу не воспринимать как критику и Жду коментариев.
Лариса, а назовите пару таких работ? Чтобы четко понимать о чем мы говорим.
Лариса, есть жанр, который подразумевает сильную переработку изначальной фотографии, возможно даже вставку новых объектов и т.д. Это - комп. искусство.
Лариса, есть жанр, который подразумевает сильную переработку изначальной фотографии, возможно даже вставку новых объектов и т.д. Это - комп. искусство.
А не сильная обработка-переработка это не комп. искусство?
Лариса, есть жанр, который подразумевает сильную переработку изначальной фотографии, возможно даже вставку новых объектов и т.д. Это - комп. искусство.
А не сильная обработка-переработка это не комп. искусство?
Если обработка очевидна и переводит изображение в разряд нереальных, то при просмотре возникает ощущение ком.искусства. А если обработка хоть и существенна, но не выходит за рамки возможной реальности, то изображение воспринимается как соответствующее своему жанру (портрет, пейзаж и т.п.) Часто в пейзажах на пустое небо добавляются облака с другого кадра. Это существенное изменение оригинала, но результат получается естественным и потому карточка будет пейзажем, а не ком.искусством.