Фотолипецк Фотографии    Фотографы    Модели Регистрация
ФорумФотография → Об уровнях восприятия художественной фотографии [ Новое сообщение ]
12
Главный тезис:
Для полноценного восприятия современной художественной фотографии необходимо понимание ее изобразительного языка, которое не присуще человеку от рождения, но которому нужно и можно учиться.
Аксиома: подавляющее большинство интересующихся фотографией людей хотят видеть на фото интересные им объекты, красиво изображенные.
Родные и близкие, любимый город, чужие города и страны, цветы, знаменитости, кошки, собачки, красивые девушки и автомобили - вот что должно быть на фотографии, чтобы она понравилась... и не просто быть, а быть показано красиво, то есть более привлекательно, чем в реальности. Возможны варианты - например, не красиво, а "прикольно" или "интересно". Сути это не меняет - на фотографии нормальный человек хочет видеть слегка улучшенное отображение своей жизни, или жизни, которую он хотел бы сделать своей...
Характерная черта такого восприятия - зритель/фотограф не разделяет в своем сознании достоинства фотографии и объекта, который на ней изображен. Красивый объект для него равен красивой фотографии. Интересный сюжет равен интересному снимку. Поэтому можно сказать, что массовый зритель не способен видеть собственно фотографию - он видит лишь изображенное на ней.
http://art.photo-element.ru/analysis/levels/levels.html
[ Ответить ]
Суперская статья, что тут скажешь. Молодец этот А. Вершовский. Тот же Лапин, только более доступно. Но, на мой взгляд, была взята не та цитата...Думаю, что вот это нужно было сюда запостить:

Почти сто лет назад Хосе Ортега-и-Гассет в своей знаменитой работе "Дегуманизация искусства"[ХО] увидел и сформулировал закономерность появления в изобразительном искусстве таких направлений (он их назвал новым искусством). Пересказывать эту статью - дело бессмысленное и ненужное, но если постараться своими словами выразить ее квинтэссенцию применительно к фотографии, то мы получим примерно следующее: Не объект фотографии (как в массовом фотоискусстве), и не субъект (как в фотоискусстве концептуальном), а фотография сама по себе должна быть предметом нашего рассмотрения. Создание ограниченного рамками кадра участка плоскости, заполненного формами, линиями, тонами и цветом, объединенного в целое композиционными и смысловыми связями между элементами, несущего красоту, отличную от той, которая уже содержалась в объекте съемки, и способного доставить эстетическое наслаждение зрителю, обладающему развитым эстетическим чувством - вот цель изобразительного искусства вообще и фотографии в частности.

Будучи вырвана из контекста, эта мысль отдает тавтологией ("эстетично то, что доставляет эстетическое наслаждение эстетам"), но тут уж ничего не поделаешь - искусствоведение далеко не точная наука. Да и вряд ли наука вообще. Главное, что смысл более-менее ясен - понимание фотографии подразумевает, во-первых, умение отделять изображение от изображаемого объекта, и, во-вторых, умение чувствовать композиционное строение изображения. При таком подходе форма безусловно первична, а содержание и сюжет - вторичны. Воздействие на эмоции зрителя происходит не непосредственно ("ах, какая трогательная собачка - милая девочка - несчастный бомж"), а исключительно художественными выразительными средствами - игрой тонов, линий, форм, цвета.

[ Ответить ]


Ну чё, хорошая статья.
Средней такой параноидальности, не дотягивающей ещё до лечения в клинике, но уже на пути туда.

Обычный человек видит на фото то, что изображено.
Любитель худ. фотографии начинает видеть линии, пятна, образы, вторые смыслы (или псевдосмыслы), складывающиеся в единый композиционный ритм.
Но шагая далее важно не пойти дальше в поиске разложения картинки на (псевдо)смыслы и чёрные квадраты, а сохранить в себе понимание фотографии обычных людей (чтобы остаться человеком) и понимание художественной фотографии (чтобы сохранить вкус), далее просто умело балансируя между этими двумя взглядами, совмещая их, а не противопоставляя.

Забавно, художники некогда подражали фотореальности, пытаясь передать мир так, каким он есть на самом деле со всеми бликами и деталями рассеивания света. А фотографы сейчас подражают художникам, которые рисовали мир таким, каким он никогда не был, скучно стало реальность отражать.
[ Ответить ]


Ну чё, хорошая статья.
Средней такой параноидальности, не дотягивающей ещё до лечения в клинике, но уже на пути туда.

Обычный человек видит на фото то, что изображено.
Любитель худ. фотографии начинает видеть линии, пятна, образы, вторые смыслы (или псевдосмыслы), складывающиеся в единый композиционный ритм.
Но шагая далее важно не пойти дальше в поиске разложения картинки на (псевдо)смыслы и чёрные квадраты, а сохранить в себе понимание фотографии обычных людей (чтобы остаться человеком) и понимание художественной фотографии (чтобы сохранить вкус), далее просто умело балансируя между этими двумя взглядами, совмещая их, а не противопоставляя.

Забавно, художники некогда подражали фотореальности, пытаясь передать мир так, каким он есть на самом деле со всеми бликами и деталями рассеивания света. А фотографы сейчас подражают художникам, которые рисовали мир таким, каким он никогда не был, скучно стало реальность отражать.
[ Ответить ]
Выражаясь Вашими словами, Ну чё, хорошие статьи. Но не Ваша. А в Вашей на мой взгляд, как раз слишком много параноидальности. ( Это когда человек в двадцать с небольшим лет считает что постиг истину) Я понимаю, что сейчас такое время. но времена меняются. И эта одиозность не признак мудрости.
[ Ответить ]
Выражаясь Вашими словами, Ну чё, хорошие статьи. Но не Ваша. А в Вашей на мой взгляд, как раз слишком много параноидальности. ( Это когда человек в двадцать с небольшим лет считает что постиг истину) Я понимаю, что сейчас такое время. но времена меняются. И эта одиозность не признак мудрости.


А что сделаешь, я молодёжъ... вот раньше пионеры были! :-)
[ Ответить ]
Выражаясь Вашими словами, Ну чё, хорошие статьи. Но не Ваша. А в Вашей на мой взгляд, как раз слишком много параноидальности. ( Это когда человек в двадцать с небольшим лет считает что постиг истину) Я понимаю, что сейчас такое время. но времена меняются. И эта одиозность не признак мудрости.


А что сделаешь, я молодёжъ... вот раньше пионеры были! :-)


Да, да и талантливая молодёжь давно на Западе, а та, что осталась эдесь пользуется достижениями старшего поколения и сплошь необразованна, индиферентна и развращена ( морально, культурно и как угодно). Если есть положительные примеры деятельности Вашей молодёжи, с удовольствием послушаю.
[ Ответить ]
А что сделаешь, я молодёжъ... вот раньше пионеры были! :-)


Да, да и талантливая молодёжь давно на Западе, а та, что осталась эдесь пользуется достижениями старшего поколения и сплошь необразованна, индиферентна и развращена ( морально, культурно и как угодно). Если есть положительные примеры деятельности Вашей молодёжи, с удовольствием послушаю.


Вы согласны с тем, что любое следствие имеет причину?
Молодёж не прилетает с неба. То, что мы имеем сейчас - порождено в прямом и переносном смысле прошлыми поколениями. Не без постороннего вмешательства, конечно, но тем не менее.

На счёт необразованности несогласен. Образованность льётся через край. Только часть образования на себя взял в своё время зомбоящик, потом комп. игры, поэтому вместо толпы учёных в области физики (как раньше) теперь имеем толпу клонов Ксении Собчак. И одно другого не лучше. Проблема современных поколений в наличии множества противоречащих друг другу идеалов, старательно навязываемых со всех сторон. В такой ситуации всегда проще послать всё к чёрту и просто плыть куда несёт, что молодёж и делает.

И как же так могло случиться что "достойные" люди-комсомольцы прошлого породили таких "развращённых" школьниц? :)
[ Ответить ]
А фотографы сейчас подражают художникам, которые рисовали мир таким
если бы... в голове у всех один хламур...
[ Ответить ]
А что сделаешь, я молодёжъ... вот раньше пионеры были! :-)


Да, да и талантливая молодёжь давно на Западе, а та, что осталась эдесь пользуется достижениями старшего поколения и сплошь необразованна, индиферентна и развращена ( морально, культурно и как угодно). Если есть положительные примеры деятельности Вашей молодёжи, с удовольствием послушаю.


Вы согласны с тем, что любое следствие имеет причину?
Молодёж не прилетает с неба. То, что мы имеем сейчас - порождено в прямом и переносном смысле прошлыми поколениями. Не без постороннего вмешательства, конечно, но тем не менее.

На счёт необразованности несогласен. Образованность льётся через край. Только часть образования на себя взял в своё время зомбоящик, потом комп. игры, поэтому вместо толпы учёных в области физики (как раньше) теперь имеем толпу клонов Ксении Собчак. И одно другого не лучше. Проблема современных поколений в наличии множества противоречащих друг другу идеалов, старательно навязываемых со всех сторон. В такой ситуации всегда проще послать всё к чёрту и просто плыть куда несёт, что молодёж и делает.

И как же так могло случиться что "достойные" люди-комсомольцы прошлого породили таких "развращённых" школьниц? :)


Вы сами прекрасно знаете, как. Историю в институте проходили?
Любую хорошую идею можно изгавнять и превратить а противоположность, трубя на весь мир и пудря мозги собственному народу ложным пафосом. А можно и иначе, без пафоса, с заботой о собственном народе, как в скандинавских странах,например. А если Вас несёт куда несёт, то предупреждайте об этом на главной странице Вашего сайта. Причём здесь художественная фотография?
[ Ответить ]

А если Вас несёт куда несёт, то предупреждайте об этом на главной странице Вашего сайта.


А я и не о себе вовсе. ;-)
[ Ответить ]
А институт я прогулял, не понравилось мне то образование, которое там есть.
[ Ответить ]
А институт я прогулял, не понравилось мне то образование, которое там есть.


А институт я прогулял, не понравилось мне то образование, которое там есть.

А я и не о себе вовсе

Если это о другой молодёжи, то о какой? А если Вы не молодежь, то кто Вы?
[ Ответить ]
А институт я прогулял, не понравилось мне то образование, которое там есть.


А институт я прогулял, не понравилось мне то образование, которое там есть.

А я и не о себе вовсе

Если это о другой молодёжи, то о какой? А если Вы не молодежь, то кто Вы?


Ну молодёж-то разная бывает! Это вы обобщаете. А я слышал и о тех, кто в 20 лет миллионерами становятся. :)
[ Ответить ]
А институт я прогулял, не понравилось мне то образование, которое там есть.


А институт я прогулял, не понравилось мне то образование, которое там есть.

А я и не о себе вовсе

Если это о другой молодёжи, то о какой? А если Вы не молодежь, то кто Вы?


Ну молодёж-то разная бывает! Это вы обобщаете. А я слышал и о тех, кто в 20 лет миллионерами становятся. :)[/QUOTE

Ну теперь прорисовывается Ваше жизненное кредо. По прежнему непонятно какое отношение это имеет к художественной фотографии?
[ Ответить ]
Ну теперь прорисовывается Ваше жизненное кредо.


Нет уж, вы меня так просто не загоните в свои шаблоны. ))

По прежнему непонятно какое отношение это имеет к художественной фотографии?


Да всё в жизни связано между собой! Неизбежно, если исследовать какой-либо вопрос приходится обнаруживать связь с другими сущностями. Это наука любит всё разлагать и исследовать по кусочкам. Наша задача получить целостность, хотя бы просто для своего мировосприятия. :-)
[ Ответить ]
Ну теперь прорисовывается Ваше жизненное кредо.


Нет уж, вы меня так просто не загоните в свои шаблоны. ))

По прежнему непонятно какое отношение это имеет к художественной фотографии?


Да всё в жизни связано между собой! Неизбежно, если исследовать какой-либо вопрос приходится обнаруживать связь с другими сущностями. Это наука любит всё разлагать и исследовать по кусочкам. Наша задача получить целостность, хотя бы просто для своего мировосприятия. :-)


Дерзайте
[ Ответить ]
Это кто тут про среднюю параноидальность говорит а....Чарлз Дарвин? А может это Карл Маркс говорит или Будда? Нет, это говорит человек, который тут недавно выкладывал ссылку на статью про зомби и познание истинной истины в правильном смысле для размышления, а не так как везде...
Вань, вот это была уже не средняя параноидальность, а как раз целиком и полностью... В приведенной статье не говорится про самую что ни на есть правильную веру или истину, а говорится там, про то, что следует разделять изображение и изображаемое, говорится о том, что первична форма, а содержание вторично, без навязывания и размышлений об истинной истине каких то неизвестных безбашенных учителей и пророков, с цитатами людей, мнения которых, лично мне, глубоко симпатично...Вот и все. Без продолжения, однозначно...
[ Ответить ]
Это кто тут про среднюю параноидальность говорит а....Чарлз Дарвин? А может это Карл Маркс говорит или Будда? Нет, это говорит человек, который тут недавно выкладывал ссылку на статью про зомби и познание истинной истины в правильном смысле для размышления, а не так как везде...
Вань, вот это была уже не средняя параноидальность, а как раз целиком и полностью... В приведенной статье не говорится про самую что ни на есть правильную веру или истину, а говорится там, про то, что следует разделять изображение и изображаемое, говорится о том, что первична форма, а содержание вторично, без навязывания и размышлений об истинной истине каких то неизвестных безбашенных учителей и пророков, с цитатами людей, мнения которых, лично мне, глубоко симпатично...Вот и все. Без продолжения, однозначно...

А я и не против.)
Хорошая статья.
[ Ответить ]
Это кто тут про среднюю параноидальность говорит а....


А если чем обидел заочно (складывается такое впечатление), то извиняюсь, не со зла. Говорю то что думаю. :-)
[ Ответить ]
12
[ Новое сообщение ]
Фотолипецк
Фотографии, фотографы, модели Липецка
© 2005—2024 Набатников Иван
О сайте
Правила
Редколлегия
Фото города Липецка
Фото города Ельца